ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 2. Организация образовательной среды для решения задач интеллектуально-творческого развития личности учащихся.Интеллектуальное развитие учащихся – неотъемлемая часть воспитательной работы педагогов, и, в частности, классных руководителей. Сегодня перед школой стоит задача не только дать ученику определённую сумму знаний, но и научить его самостоятельно получать знания сообразно своим интеллектуальным данным. Педагог призван помочь учащимся развить в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально, а также- эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное – определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии. Для этого: 1. Необходимо изучить особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности. 2. На основе диагностики интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить методы, приёмы, формы индивидуальной работы с учащимися как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 3. Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения,- и использовать результаты изучения при организации работы с учащимися. 4. Привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству для развития интеллектуальных возможностей учащихся. 5. С помощью внеклассных мероприятий развивать познавательные интересы и позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию. 6. Одним из направлений в воспитательных планах классного руководителя может быть специальный раздел «Интеллект». Развитию интеллектуальной сферы учащихся, их самопознанию и самоактуализации могут служить следующие формы работы с учащимися: 1. Познавательные кружки, клубы, лаборатории и т.д. 2. Научное общество учащихся (НОУ). Школьное конструкторское бюро. 3. Экскурсии в ВУЗы, НИИ, исследовательские лаборатории, предприятия и пр. 4. Встречи с учёными, изобретателями и др. 5. Интеллектуально-творческие игры: ЧГК, Брейн-ринг, Своя игра, Умники и умницы, Счастливый случай, и др. 6. Интеллектуальный марафон как длительная комплексная игровая форма. 7. Предметные недели. 8. Дни интеллектуального творчества. 9. Защита интеллектуальных проектов. 10. Интеллектуальные ринги и викторины. 11. Интеллектуальные Олимпийские игры. 12. Праздники Знаний; Великих Открытий; Наук; и пр. 13. Школа «Эврика». 14. Турнир эрудитов. 15. Читательские конференции. Лекторские группы. 16. Конкурсы знатоков (предметов). 17. Бой эрудитов. Открытая кафедра. Открытый микрофон. 18. Путешествие в мир природы (других областей знаний). 19. и др. Главное: в школьной образовательной среде обязательно должен царить культ Знаний, культ Книги, культ индивидуальных Открытий и Достижений, культ Творчества и Сотрудничества. СРС-: разработайте 2-3модели (сценария. проекта), используя вышеназванные идеи-подсказки. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|