Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стивидорные операции в российских портах




В дореформенный период морские порты находились в подчинении морских пароходств. Их отношения регулировались внутренними инструкциями пароходств, а отношения между грузовладельцами и пароходствами - договором морской перевозки. Таким образом, при заключении договора морской перевозки автоматически складывалась следующая схема взаимоотношений:

грузоотправитель или получатель – морской торговый порт – морской перевозчик.

После акционирования морских пароходств и портов возникла новая схема взаимоотношений. Договор морской перевозки регулирует взаимоотношения только между перевозчиком и фрахтователем.

Осуществление стивидорных операций производится на условиях договора перевалки и хранения, заключаемого между перевозчиком или грузовладельцем и стивидорной компанией.

В связи с акционированием отдельных стивидорных компаний в порту начала развиваться внутрипортовая конкуренция. Тем не менее, внутрипортовая конкуренция проявляется не достаточно интенсивно, и поэтому морские порты Федеральным законом «О естественных монополиях» отнесены к субъектам естественных монополий. Это означает, что ставки на погрузочно-разгрузочные работы не устанавливаются предприятием в зависимости от конъюнктуры рынка, как это имеет место в иностранных портах, а утверждаются и регулируются государством.

Применяются различные методы регулирования тарифов на ПРР:

- прямое регулирование – путем установления твердой ставки тарифов на перевалку каждого вида груза (порт Новороссийск и Калининград);

- экономическое регулирование - посредством введения экономических ограничителей по уровню рентабельности или путем установления предельного отношения прямых расходов к косвенным (порт Санкт-Петербург с 1995 г.).

Стивидорная компания ОАО «НМТП» использует следующую систему начисления тарифов. Стоимость ПРР определяется путем умножения тарифа на количество груза. Ставки тарифов установлены раздельно для прямого и складского варианта.

Основой для исчисления платы за ПРР является одна из следующих расчетных единиц:

- метрическая тонна;

- кубический метр (лесные грузы);

- количество единиц (контейнеры, автотехника).

Так, тарифы по экспорту по прямому варианту включают:

1. Согласование и формирование плана завоза грузов в порт.

2. Раскредитование железнодорожных накладных.

3. Подача/уборка вагонов.

4. Расстановка вагонов по фронтам выгрузки.

5. Раскрепление груза.

6. Документальное оформление приема груза, в том числе при недостачах и повреждении.

7. Погрузка грузов в суда, сухая зачистка вагонов.

8. Прием документов на отгрузку груза с разрешительными отметками государственных контролирующих органов. Составление транспортных документов.

9. Крепление и сепарирование грузов на судне, исключая стоимость материалов.

В случае отказа грузовладельца от каких-либо операций величина тарифов не изменится.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных