ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стивидорные операции в российских портахВ дореформенный период морские порты находились в подчинении морских пароходств. Их отношения регулировались внутренними инструкциями пароходств, а отношения между грузовладельцами и пароходствами - договором морской перевозки. Таким образом, при заключении договора морской перевозки автоматически складывалась следующая схема взаимоотношений: грузоотправитель или получатель – морской торговый порт – морской перевозчик. После акционирования морских пароходств и портов возникла новая схема взаимоотношений. Договор морской перевозки регулирует взаимоотношения только между перевозчиком и фрахтователем. Осуществление стивидорных операций производится на условиях договора перевалки и хранения, заключаемого между перевозчиком или грузовладельцем и стивидорной компанией. В связи с акционированием отдельных стивидорных компаний в порту начала развиваться внутрипортовая конкуренция. Тем не менее, внутрипортовая конкуренция проявляется не достаточно интенсивно, и поэтому морские порты Федеральным законом «О естественных монополиях» отнесены к субъектам естественных монополий. Это означает, что ставки на погрузочно-разгрузочные работы не устанавливаются предприятием в зависимости от конъюнктуры рынка, как это имеет место в иностранных портах, а утверждаются и регулируются государством. Применяются различные методы регулирования тарифов на ПРР: - прямое регулирование – путем установления твердой ставки тарифов на перевалку каждого вида груза (порт Новороссийск и Калининград); - экономическое регулирование - посредством введения экономических ограничителей по уровню рентабельности или путем установления предельного отношения прямых расходов к косвенным (порт Санкт-Петербург с 1995 г.). Стивидорная компания ОАО «НМТП» использует следующую систему начисления тарифов. Стоимость ПРР определяется путем умножения тарифа на количество груза. Ставки тарифов установлены раздельно для прямого и складского варианта. Основой для исчисления платы за ПРР является одна из следующих расчетных единиц: - метрическая тонна; - кубический метр (лесные грузы); - количество единиц (контейнеры, автотехника). Так, тарифы по экспорту по прямому варианту включают: 1. Согласование и формирование плана завоза грузов в порт. 2. Раскредитование железнодорожных накладных. 3. Подача/уборка вагонов. 4. Расстановка вагонов по фронтам выгрузки. 5. Раскрепление груза. 6. Документальное оформление приема груза, в том числе при недостачах и повреждении. 7. Погрузка грузов в суда, сухая зачистка вагонов. 8. Прием документов на отгрузку груза с разрешительными отметками государственных контролирующих органов. Составление транспортных документов. 9. Крепление и сепарирование грузов на судне, исключая стоимость материалов. В случае отказа грузовладельца от каких-либо операций величина тарифов не изменится. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|