Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ




Упражнения для развития собственно силовых способностей: стоя лицом к стене на расстоянии 0,5-0,7 м сгибать и разгибать руки в упоре на пальцах, толчком от стены; лежа на полу, упор на пальцах с опорой бедрами о скамейку, сгибать и разгибать руки в упоре на пальцах; выталкивание из круга: спиной, боком, грудью (без помощи рук). Положив прямые руки на плечи партнера, не давать ему выпрыгивать вверх; обхватив партнера сзади двумя руками, не давать ему продвигаться вперед. Стоя спиной друг к другу передавать набивной мяч весом 1 кг на уровне пояса, над головой, под ногами и наоборот; упор лежа на мяче, перемещения на 360° ногами вправо и влево. Упор лежа на полу, руки на ширине плеч: толчком рук переход в упор руки шире плеч и наоборот, переход в упор на одну руку, с хлопком в безопорном положении; стоя спиной друг к другу закрепиться в локтевых суставах, выполнить присед, положить партнера на спину и выполнить полуприсед. В положении лежа на животе руки за головой максимально прогнуться вверх; лежа на спине руками захватить ноги партнера, поднять ноги вверх, партнер отталкивает ноги вправо, влево, вперед. Первый партнер лежит на спине, руки спереди, второй — в упоре на руках первого, сгибание и разгибание рук вторым партнером; вис стоя лицом к гимнастической стенке, одновременно отводить ноги вверх назад, прогибая спину и отводя голову, то же, но в ногах зажат набивной мяч 1-2 кг; ноги на ширине плеч, гантели весом 3—5 кг сзади, глубокие приседания с гантелями.

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: из упора руками о пол, переставляя их, принять упор лежа и вернуться в исходное положение; упор руками сзади о скамейку, ноги прямые - сгибание и разгибание рук; одиночные и серийные прыжки с доставанием предметов одной или двумя руками. Ходьба на руках, ноги держит стоящий сзади партнер; разнообразные прыжки со скакалкой; передачи с набивными мячами (1 кг) одной и двумя руками. Выпрыгивания из исходного положения стоя толчковой ногой на опоре 40—50 см; спрыгивания с возвышения 40—50 см с последующим прыжком через планку и выпрыгиванием вверх; то же, но с разбега 3-6 шагов; отжимания от колен партнера, находящегося в положении лежа на спине, ноги согну­ты; передачи набивного мяча в прыжке (5 кг). Один лежит на спине руки за головой, другой в низком приседе держит ноги партнера — одновременно один поднимает туловище, другой сгибает ноги; прыжки в яме с песком на одной и двух ногах; передача набивного мяча весом 1 кг после наклонов, приседаний. Прыжки с места вперед-вверх, назад-вверх, вправо-вверх, отталкиваясь одной и двумя ногами; то же, но с преодолением препятствий; передачи набивного мяча прыгая на одной, двух ногах, выполняя выпады, скрещивания ног; подвижные игры: "Скачки", "Соревнования тачек", "Переправа", "Кто сильнее". Ходьба в полуприседе с набивным мячом; прыжки вперед, назад, влево, вправо, выпрыгивания с выносом набивного мяча вверх над головой; прыжки, удерживая набивной мяч над головой.

Скоростные способности развиваются через формы проявления быстроты (частоту движений, упражнения для развития быстроты: по зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5, 10, 15 м и т.д.) до 30 м, с постоянным изменением длины отрезков и исходных положений: из стойки баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии; то же, но перемещения приставными шагами. Стартовые рывки с мячом вдогонку за летящим мячом, в сорев­нованиях с партнером за овладение мячом. Бег с остановками и резким изменением направления; "челночный бег" на 5, 8 и 10 м с общим пробеганием за попытку 25-35 м (отрезки пробегаются лицом, спиной вперед, правым, левым боком, приставными шагами); то же с набивными мячами (весом от 1 до 3 кг); бег в колонну по одному — по постоянно меняющемуся зрительному сигналу выполняется определенное задание: ускорение, остановка, изменение направления и способа передвижения, поворот на 360° — прыжок вверх, имитация передачи; то же, но за­нимающиеся передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой линии. Подвижные игры: "День и ночь", "Вызов номеров", "Борьба за мяч", различные эстафеты с перечисленными выше заданиями.

Выносливость. Наиболее эффективным средством для развития выносливости в ди­намическом режиме с I по X класс являются разновидности бега: дли­тельный бег, кроссы от 5 до 10 мин, затем довести до 15 мин. Во время бега полезно двигаться спиной, приставным шагом; с жонглированием мячом, вращениями вокруг туловища, головы, передавая мяч друг другу в парах; бег с увеличением длины отрезков; прыжковые и метательные упражнения.

Упражнения для выполнения работы определенной интенсивности в течение как можно большего времени: ходьба на руках в упоре лежа на 360° в правую и левую стороны; ходьба на руках "тачанка"; прыгая на одной ноге, руки за спиной, вытолкать партнера из нарисованного круга; "бой петухов"; прыжки через скакалку. Подтянуть себя лежа на скамейке; перепрыгивая друг через друга (прыжки через козла), пройти всю баскетбольную площадку туда и обратно; подтягивание и опускание по шведской стенке с помощью одних рук. Челночный бег 10—15 м с ведением мяча. Вырывание мяча друг у друга, прыжки с низкого приседа (мяч над головой); прыжки боком с продвиже­нием вперед, касаясь над головой мяча партнера. Передача мяча в парах: в прыжке двумя и одной рукой из положения сидя ноги приподняты над полом, лежа на животе прогнувшись. Прыжки с поочередным касанием руками щита; подтягивая колени к гру­ди; закрепив мяч ступнями подбросить его перед собой и поймать; лежа на спине принять упор сидя, отдать передачу партнеру.

Координационные способности. Наиболее благоприятным биологическим периодом для развития координационных способностей у школьников, занимающихся баскетболом, является возраст от 7 до 11 лет. Для развития этих способностей рекомендуется использовать следующие упражнения: прыжок вверх ноги врозь руки вверх, ноги вместе руки вниз, ноги скрестно (левая над правой) руки вверх, ноги скрестно — двигаться вперед как можно быстрее; лежа на спине колени согнуты у подбородка, по сигналу встать без помощи рук; ходьба по бруску высотой 10 см от пола; прыжки на дальность с высокого постамента; пролезания между ног партнера туда и обратно.

Прыжки ноги врозь, вместе, правая вверх, затем левая, обе вниз, обе вверх, вниз; прыжки с поворотом по сигналу на 90° как можно быстрее; сидя на полу, ухватив колени руками, покачиваться во все стороны; прыжок после 3-5 шагов разбега через широкое препятствие; прыжки через множество препятствий с промежуточными шагами и изменением расстояния между ними. Полные круги вращения руками в противоположные стороны; бег между конусами, стоящими в 2 ряда по 3 в каждом (положение конусов меняется); шаговый прыжок через пре­пятствие после короткого разбега и приземления на обе ноги; прыжок с гимнастической скамейки и после этого прыжок в длину, высоту или через препятствие. Вращения — правая ступня поворачивается налево, а левая направо, правая рука направо, левая налево; левая рука выполняет кругообразные движения над головой по часовой стрелке, правая рука двигается по животу против часовой стрелки; вращения мяча вокруг головы, туловища, восьмеркой между ног; перебросить мяч одной рукой через левое или правое плечо; прыжки через мяч, лежащий на полу; влево, вправо, вперед, назад; подбросить мяч над собой, сделать хлопки перед собой за спиной (поворот на 360°, присесть, наклониться, сесть, встать) и поймать мяч. Ловля и передача мяча во время ходьбы, бега, прыжков через гимнастическую скамейку, перепрыгивая через препятствия, во время прыжков через крутящуюся скакалку, после поворотов, ускорений, кувырков; прокатить мяч по коридору и догнать его на определенной линии; удары 1—2 мячей о стену попеременно правой и левой рукой; попеременные удары мяча левой и правой рукой о щит или стену в прыжке; балансируя, удержать на мяче второй мяч; последовательно подбивать верхний мяч нижним; подбросить верхний мяч нижним и поймать его нижним. Подвижные игры: "Пятнашки" с передачей в парах, с ведением мяча; "Колдун"; с ведением мяча расколдовывать пролезанием между ног или перепрыгиванием через партнера, который осален и находится в полуприседе.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для учителя:

1. Барков, В.А. Научно-методические подходы к технической подготовке баскетболистов на основе индивидуализации процесса обучения / В.А. Барков, Б.А. Цариков. — Гомель: ГГУ, 1999. — 112 с.

2. Баскетбол: учебник для вузов физ. культурым/ Ю.М. Портнов [и др.]; под общ. ред. Ю.М.Портнова. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 354 с.

3. Баскетбол: учебник для ИФК/ Н.В.Семашко [и др.]; под общ. ред. Н.В.Семашко. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 264 с.

4. Баскетбол: Учебник для ИФК / Ю.М. Портнов [и др.]; под общ. ред. Ю.М.Портнова. — 3-е изд.. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 288 с.

5. Би, К. Упражнения в баскетболе / К. Би, К.Нортон. Пер. с англ. — М.: Физкультура и спорт, 1972. — 104 с.

6. Бондарь, А.И. Баскетбол в школе / А.И. Бондарь, Г.Л Островский. — Мн.: Народная асвета, 1981. —144 с.

7. Гомельский, А.Я. Баскетбол. Секреты мастера / А.Я. Гомельский. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 215 с.

8. Колос, В.Н. Баскетбол: теория и практика / В.Н. Колос. — Мн.: Полымя, 1988. — 167 с.

9. Костин, В.М. Судейство баскетбола в вопросах и ответах / В.М. Костин, Б.М. Минков. — Мн.: Вышэйшая школа, 1980. — 72 с.

10. Кудряшов, В.А. Технические приемы в игре в баскетбол / В.А. Кудряшов, Р.В. Мирошникова. — Мн.: Беларусь, 1967. — 184 с.

11. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов ИФК / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

12. Нестеровский, Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения: учебно-методическое пособие для студентов ФФК пед. вузов, учителей школ и тренеров по баскетболу / Д.И. Нестеровчкий. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.

13. Пинхолстер, Г. Энциклопедия баскетбольных упражнений / Г. Пинхолстер, - Пер. с англ. — М.: Физкультура и спорт, 1973. — 164 с.

14. Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов факультетов физической культуры педагогических институтов/ Б.А.Ашмарин [и др.]; под общ. ред. Б.А.Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.

15. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: уч. пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 2-е изд. – М.: Академия, 2001. – 480 с.

Для учащихся:

16. Бондарь, А.И. Летопись белорусского баскетбола / А.И.Бондарь. - Общественное объединение «Белорусская федерация баскетбола», 2005. – 127 с.

17. Бондарь, А.И. Учись играть в баскетбол / А.И. Бондарь. — Мн.: Полымя, 1986. — 127 с.

18. Гомельский, А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского / А.Я. Гомельский. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 352 с.

19. Костикова, Л.В. Баскетбол. (Азбука спорта) / Л.В. Костикова. – М.: Физкультура и спорт, 2002 – 176 с.

20. Кузин, В.В. Баскетбол. Начальный этап обучения. (Спорт в рисунках) / В.В. Кузин, С.А. Полиевский. – 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 136 с.

21. Яхонтов, Е.Р. Юный баскетболист / Е.Р. Яхонтов. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 178 с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных