Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРЯМОЕ ИЛИ НАБЛЮДАЮЩЕЕ КИНО




  1. Место.

Предположим, что фильм рассчитан на 5 минут экранного времени, снят без текста, используются лишь музыка и звуковые эффекты. Отсутствие текста заставляет зрителя сосредоточить внимание на повествовательности экранного действия. Вы учитесь, как снимать продолжительный процесс, как применять музыку, как осуществлять съемку неконтролируемых явлений.

Возможные предметы съемки: любое место с цикличной жизнью (рынок, стройка, площадка, кафе, магазин, парикмахерская.)

Действия: используя возможности камеры, освещения и звука, снимите материал для пятиминутного фильма, который сжимает действие, происходящее, по меньшей мере, в течение четырех часов.

Стадии:

Найдите визуально интересное место, которое имеет ярко выраженную цикличную жизнь. Проведите, по меньшей мере, день, наблюдая и слушая. Вы будете потрясены количеством звуков. Записывайте все, что привлечет Ваше внимание. На основе наблюдений составьте детальный съемочный лист и драматическую диаграмму (сценарный план) Вашего фильма. Специальное внимание уделите началу, середине и концу каждого цикла в жизни избранного места. Покажите преподавателю сценарий, обсудите с ним музыку, которую Вы выбрали, и возможные звуковые эффекты. Не используйте песню, потому что она может сыграть роль авторского текста и снизить повествовательный дух фильма. Снимайте запланированные кадры, а также ''подарки", которые попадутся Вам на пути.

Критерии оценки:

Хорошо показана география места. Задействованы различные персонажи. Показаны типичные циклы, необычные детали процесса. Образность съемки передает настроение данного объекта. Хорошо показано течение времени. Музыка подчеркивает настроение. Характер музыки перекликается с формой фильма. Звуковые эффекты стимулируют восприятие. Присутствует здравый смысл. Фрагмент точно длится 5 минут.

2. Разговор героев в интерьере. Вы учитесь снимать групповое взаимодействие с одной позиции камеры. При этом оператор не привлекает внимания участников к зрителей. Действия: оператор должен выбрать нужную форму кадра, определить крупность плана, в котором может быть один, два или три героя одновременно. То, как Вы расположите по отношению друг к другу своих героев, определит их внутренний комфорт. Снимайте около восьми минут, чтобы сделать четырехминутный фильм. Снимайте каждого из участников разговора по отдельности и всех вместе, говорящих и слушающих в различных ракурсах.

Свет: попробуйте создать яркое световое настроение. Сделайте освещение натуральным.

Звук: разместите микрофон вне кадра. Всех участников разговора должно быть одинаково хорошо слышно. Следите за тем, чтобы микрофон не отбрасывал тени.

Критерии оценки: Хороший звук, микрофон не виден. Соблюдена композиционная пропорция в кадре. "Наезд" и смена ракурсов происходят гладко. Сохраняется ритм речи героев. Закадровый голос режиссера успешно использован, беседа удачно смонтирована и выглядит более осмысленно, чем в жизни. Участники чувствуют себя раскованно. Беседа имеет смысл на всем ее протяжении.

3. Съемка процесса для последующего эллиптического монтажа

Эллиптический монтаж - монтаж, воспроизводящий последовательное действие при удалении некоторых его стадий. Вы учитесь тому, как следовать за событием, чтобы потом можно было быстро сократить снятое действие. В документальном кино жизнь, часто долгая и нудная, должна стать искусством.

Планирование.

Попробуйте спланировать необходимые действия, нарисуйте схему, показывающую позиции камеры.

Съемка.

Должка идти непрерывно. Помните о будущем монтаже. Снимите много разных кадров.

Монтаж.

Нацельтесь на двухминутный результат. Критерии оценки: Все главные моменты показаны четко. Интересное композиционное решение. Композиция объединяет все элементы. Движение камеры под контролем и ритмически совпадает с движением режиссера. Переход от стадии к стадии показан ясно.

4. Съемки разговора на натуре

Два человека, ждущие общественного транспорта, обсуждают что-то, их серьезно интересующее. Поскольку начался обмен мнениями, Ваша последовательно двигающаяся камера должна отражать все аспекты беседы и следовать за ее развитием. Зритель должен быть в центре беседы. Для создания материала, который можно будет хорошо монтировать, переходите от композиции к композиции, меняйте положение камеры (ближе-дальше от предмета), чтобы была возможность менять крупность... Когда Вы передвигаетесь с камерой, точно знайте, куда идете и четко производите съемку. Будьте уверены, что Вы сняли многоцелевые синхронизированные кадры в том случае, если движение губ либо неотчетливо, либо слишком отдалено, чтобы можно было их рассмотреть. Это поможет при синхронизации звука и картинки.

Критерии оценки: Увиденное создает настроение. Участники выглядят естественно. Движение камеры осмысленно. Композиция правильно выстроена. Работа камеры подчеркивает глубину кадра. "Наезд" в минуты наибольшей активности. Смена ракурсов обоснована. Камера двигается в ритме беседы. Хорошо подобран звук. Есть многоцелевые кадры для облегчения монтажа. Соблюдены требования продолжительности - 4 минуты.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных