ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падают ниц, касаясь земли своими подбородками.
108 Муфассаль — последние суры Корана, с суры «Каф» и до конца Корана.
Глава 10. Сравнение Писаний 243 Они говорят: «Хвала нашему Господу! Воистину, обещание нашего Господа непременно исполнится». Сура 17 «Ночное путешествие», аяты 107-108
То есть, поистине, то, что обещал нам Аллах в Своих предыдущих Писаниях и через Своих посланников, — ниспослание Корана и пришествие Мухаммада — должно было непременно исполниться, и оно исполнилось [Ибн Касир. Тафсир]. 2. В Коране говорится о части того, что упоминается и в Писаниях, ниспосланных ранее, а это — подтверждение их истинности: «Стражами Огня Мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера верующих» (сура 74 «Завернувшийся», аят 31). Иначе говоря, они удостоверятся в этом, поскольку им уже известно об этом из их Писаний. 3. В Коране сообщается о ниспослании этих Писаний и говорится о том, что они — от Аллаха, и вера в них — обязательна. Об этом мы уже говорили. Слово мухаймин — , которым охарактеризован Коран, упомянутое в первом аяте в этом пункте, означает в арабском языке 'попечитель, покровитель, стоящий над чем-то' [Лисан аль-'араб]. И Аль-Мухаймин — — одно из имён Аллаха. Ведь Аллах заботится о Своих творениях, управляет их делами и распоряжается ими. А Коран является «попечителем» Писаний, ниспосланных до него. Он велит нам верить в них, разъясняет, что в них — истина, а что подверглось искажению и было изменено. И именно он выносит вердикт в отношении этих Писаний: ведь Коран — последнее Божественное Послание, к которому следует обращаться по всем вопросам, и всё, что в этих Писаниях противоречит ему, либо подверглось искажению, либо было отменено. Ибн Касир передаёт сказанное нашими праведными предками о значении слова мухаймин, после чего говорит: «Всё сказанное ими имеет примерно одинаковый смысл, и слово мухаймин имеет все эти значения. Коран — наблюдатель, покровитель, свидетель и судья для всех предыдущих Писаний. Аллах сделал это великое Писание, которое Он ниспослал последним и которым он завершил череду Писаний, самым всеобъемлющим великим и совершенным из них. Он собрал в Коране всё самое лучшее из предыдущих Писаний и дал Ему другие достоинства сверх этого — достоинства, которых не было ни у одного Писания, ниспосланного ранее, и именно поэтому Он сделал его свидетелем, покровителем и судьёй для всех этих Писаний» [Ибн Касир. Тафсир]. А это предполагает, что Коран должен был стать первой и последней инстанцией в ознакомлении с религией, которую установил для нас Всевышний, и мы не имеем права оставлять Коран и обращаться за решениями и постановлениями к предыдущим Писаниям, как делают это заблудшие из числа иудеев и христиан: Воистину, это — величественное Писание. Ложь не подберётся к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достойного хвалы. Сура 41 «Разъяснены», аяты 41-42
Последний Шариат не нуждается в предыдущих Последний закон Всевышнего не нуждается в законах, установленных Им ранее, как не нуждается он и в законах, которые были бы созданы после него, в отличие от шариата 'Исы. В большинстве вопросов 'Иса отсылал своих последователей к шариату Мусы, то есть он просто дополнил шариат Мусы. И поэтому его последователи нуждаются в Писаниях, ниспосланных до пришествия 'Исы, таких как Тора и Псалтирь. И наши предшественники нуждались в пророках, которые принесли бы им новое Писание и новый закон, тогда как общину Мухаммада Аллах избавил посредством Корана от потребности в новых пророках и Писаниях [Маджму' аль-фатава].
КОММЕНТАРИИ
[1] с. 198 Аль-Хомейни чрезмерно превознёс имамов, превратив их из людей в божества. Вот что он говорит в своей книге «Аль-Хукумат аль-ислямиййа» (с. 52): «Имамы занимают высокую ступень и достойное хвалы положение, и они обладают властью над всеми частицами вселенной, и власть эта позволяет им создавать то, что они пожелают». Я лично под этой «властью, позволяющей создавать», понимаю ту власть, о наличии которой у Себя нам сообщил Всевышний: «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: "Будь!" — как это сбывается» (сура 36 «Йа, син», аят 82). Аль-Хомейни также говорит в своей книге: «Имамы до сотворения этого мира были светом, и Аллах сделал так, что они окружали Его Трон, и Он одарил их таким положением и приблизил их к Себе настолько, что об этом не знает никто, кроме Него». Посмотрите, какое описание он дал им: они существовали ещё до сотворения мира и были светом, окружавшим Трон... Всё это — явное преувеличение, противоречащее Корану и Сунне. А после того как я завершил написание этой главы, незадолго до сдачи книги в издательство, в новостях и в газетах появились слова аль-Хомейни, не менее важные, чем те, которые мы взяли из его книги. Это была его речь по случаю дня рождения отсутствующего имама аль-Махди, который, согласно убеждениям шиитов, скрылся больше тысячи лет назад, всё еще жив и в конце концов вернётся, чтобы наполнить землю справедливостью после того, как она наполнилась жестокостью и притеснением. В своей речи он утверждает, что все посланники и пророки не смогли добиться успеха в реформировании человечества и установлении справедливости, и что на этом поприще преуспеет имам аль-Махди, и что только он один сможет сделать это. Вот выдержки из его речи, опубликованной в кувейтской газете «Ар-Ра'й аль-'ам» (30 июня 1980 года): «Все пророки пришли для того, чтобы укрепить опоры справедливости во всём мире, однако они не добились успеха. И даже Пророк Мухаммад , последний из пророков, который пришёл для
реформирования человечества и установления справедливости, не добился успеха в этом в свою эпоху... И человек, который преуспеет в этом, установит справедливость во всём мире и исправит всё, что было искажено, — это ожидаемый имам аль-Махди». Это, конечно же, неправда, и слова эти очень далеки от истины, ибо никто и никогда не добивался такого успеха в установлении справедливости, как Мухаммад , и никогда не будет человека, который сможет сделать то, что сделал Мухаммад. Однако аль-Хомейни упорно стоит на своем: «Ни один человек в мире, кроме аль-Махди, не может установить в мире настоящую справедливость». Он также говорит: «Имам аль-Махди распространит справедливость во всём мире и добьётся успеха в том, в чём не преуспели пророки и праведные люди из-за препятствий, стоявших на их пути...» Исходя из этого, аль-Хомейни считает день рождения имама аль-Махди величайшим праздником мусульман: «Поистине, день рождения аль-Махди — это величайший праздник для всего человечества». Это означает, что праздник этот важнее даже, чем 'Ид аль-фитр (Праздник разговения) и 'Ид аль-адха (Праздник жертвоприношения), а также день рождения Пророка Мухаммада «Этот праздник, который считается у мусульман великим праздником, важнее даже, чем день рождения Пророка , потому что праздник аль-Махди — это праздник для всего человечества, ведь именно аль-Махди выведет на истинный путь всех людей». А свою речь аль-Хомейни закончил превознесением аль-Махди над всеми остальными людьми: «Поистине, я не могу назвать его просто лидером и предводителем, ибо на самом деле он нечто большее, он намного выше этого положения. И я не могу назвать его "первым" человеком, ибо для него нет второго, который шёл бы после него. И поэтому я не могу назвать его иначе, как ожидаемый аль-Махди, чье пришествие обещано нам!» Что ж, мы не удивляемся этим словам после всего того, что мы прочли в книге «Аль-Хукумат аль-ислямиййа». Поистине, нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха...
[2] С. 203 Одни пророки и посланники превосходят других, потому что Аллах превознёс одних из них над другими и потому что Он даровал каждому особое благо. Однако некоторые люди приписывают пророкам — утверждая при этом, что возвеличивают их, — такие вещи, что это становится явным отходом от истины и далеко от справедливости.
КОММЕНТАРИИ 248 Например, многие мусульмане говорят в своих мольбах: «О первое из творений Аллаха! О свет Трона Аллаха!» — имея в виду Пророка . Их слова соединяют в себе разные виды заблуждения, в том числе обращение к Посланнику с мольбой и обращение к нему, а ведь с мольбой можно обращаться только к Аллаху. Есть ещё и утверждение о том, что Посланник сотворен из света и что он — первое из творений Аллаха, хотя оно не обосновано ничем, кроме нескольких ложных, недостоверных хадисов. Да и первым творением Аллаха была, как известно, Письменная трость, которая записала судьбы всех творений. И Посланник сотворен из того же, из чего Всевышний сотворил всех людей. Однако всё это ничуть не умаляет его достоинства, поскольку превосходство одних творений над другими заключается не в том, из чего они были сотворены. Бывает так, что от неверующего рождается верующий, а от верующего — неверующий, как это было с сыном Нуха и отцом Ибрахима. А Адам был сотворен из глины, однако, придав ему его окончательный вид и вдохнув в него от Своего Духа, Аллах велел ангелам пасть ниц перед ним и превознёс его над другими, даровав ему преимущества перед ними: во-первых, Он научил его названиям всякой вещи, а во-вторых, Он сотворил его Своей Рукой.
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
Абу Ну'айм Ахмад ибн Абдаллах аль-Исфахани. Хильйа аль-аулийа' ва табакат аль-асфийа' = Украшение приближённых и категории избранных
Абу Я'ля Ахмад ибн 'Али аль-Маусыли. Аль-Муснад аль-кабир = Большой [сборник хадисов, расположенных]по передатчикам
Ибрахим аль-Мусави аз-Зинджани. 'Ака'ид аль-имамиййа аль-иснай 'ашриййа = Убеждения шиитов-имамитов
Абу ас-Сана' Махмуд ибн 'Абдаллах ибн Мухаммад аль-Хусейни аль- Алюси. Рух аль-ма'ани фи тафсир аль-Кур'ан аль-'азым ва ас-саб' аль-масани = Дух значений в толковании Великого Корана и семи повторяемых
Абу Абдаллах Ахмад ибн Мухаммад Ибн Ханбаль аш-Шейбани. Аль-Муснад = [Сборник хадисов, расположенных] по передатчикам
Абу Бакр Ахмад ибн аль-Хусейн аль- Байхаки. Ас-Сунан аль-кубра = Большой [сборник хадисов о] Сунне [Пророка]
Мухаммад ибн Я'куб аль-Фирузабади. Баса'ир зави ат-тамйиз фи лята'иф аль-китаб аль-'азиз = Проницательный взгляд обладателей различения на тонкости Великой Книги
Абу 'Абдаллах Мухаммад ибн Исма'иль аль-Джу'фи аль-Бухари. Аль-Джами' ас-сахих = Сборник достоверных хадисов
Абу Мухаммад 'Абдаллах ибн 'Абд-ар-Рахман ад -Дарими. Аль-Муснад аль-'али аль-ма'руф би Сунан ад-Дарими = Высокий [сборник хадисов, расположенных] по передатчикам, известный как Сунан ад-Дарими
Абу ас-Са'адат аль-Мубарак ибн Мухаммад аль-Джазари. Джами' аль-усуль фи ахадис ар-расуль = Собрание основ в хадисах Посланника
Абу 'Абдаллах Шамс-ад-дин Мухаммад ибн Абу Бакр аз-Зар'и ад-Димашки аль-Ханбали, известный как Ибн Каййим аль-Джаузийя. Зад аль-ма'ад = Запасы для Дня воскрешения
Абу аль-Касим 'Али ибн аль-Хасан ад-Димашки, известный как Ибн 'Асакир. Тарих Димашк = История Дамаска
Абу аль-Фида' Исма'иль ибн 'Умар Ибн Касир аль-Кураши аль-Бусрави. Аль- Бидайа ва ан-нихайа = Начало и конец
Абу аль-Фида' Исма'иль ибн 'Умар Ибн Касир аль-Кураши аль-Бусрави. Тафсир аль-Кур'ан аль-'Азым = Толкование Великого Корана
Абу 'Абдаллах Мухаммад ибн Язид аль-Казвини, известный как Ибн Маджа. Ас-Сунан = [Сборник хадисов о] Сунне [Пророка]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 252
Абу 'Абдаллах Мухаммад иби Са'д. Ат-Табакат аль-кубра = Большое [собрание] жизнеописаний
Абу Хатим Мухаммад Ибн Хиббан ат-Тамими ад-Дарами аль-Бусти. Ат-Такасим ва-ль-анва' аль-ма'руф би Сахих Ибн Хиббан = [Сборник хадисов, расположенных] по разделам и категориям, известный как Сахих Ибн Хиббана
Абу Абдаллах Мухаммад ибн Ахмад аль- Куртуби. Аль-Джами' ли ахкам аль-Кур'ан аль-ма'руф би Тафсир ат-Куртуби = Свод коранических предписаний, известный как Тафсир аль-Куртуби
Ибн Манзур. Лисан аль-'араб = Язык арабов
Мухаммад ас-Сафарини аль-Ханбали. Лявами' аль-анвар аль-бахиййа ва саваты' аль-асрар аль-асариййа = Блики великолепного света и сияние древних тайн
Мухаммад Бакир аль -Маджлиси. Бихар аль-анвар = Моря света
Таки-ад-дин Ахмад ибн Таймийя. Маджму' аль-фатава = Сборник фетв
Ахмад ибн Мухаммад ибн 'Али аль-Фаюми. Аль-Мисбах аль-мунир = Сияющий светильник
Абу Абдаллах Шамс-ад-дин Мухаммад ибн Абу Бакр аз-Зар'и ад-Димашки аль-Ханбали, известный как Ибн Каййим аль-Джаузийя. Мифтах дар ас-са'ада = Ключ от обители счастья
Аль-Хатыб ат-Тибризи. Мишкат аль-масабих = Светильник с [множеством] огней. [Сборник хадисов]
Муслим ибн аль-Хаджжадж аль-Кушейри ан-Нишапури. Аль-Джами' ас-сахих = Сборник достоверных хадисов
Мухьи-ад-дин Абу Закария Яхья ибн Шараф ад-Димашки аш-Шафи'и ан -Навави. Шарх Сахих Муслим = Комментарии к сборнику Муслима
Абу 'Абд-ар-Рахман Ахмад ибн 'Али ибн Шу'айб ан -Наса'и. Ас-Сунан аль-кубра = Большой [сборник хадисов о] Сунне [Пророка]
Мухаммад Насыр-ад-дин аль-Албани. Сахих аль-джами' ас-сагир = Достоверные сообщения в труде «Аль-Джами' ас-сагир»
Мухаммад Насыр-ад-дин аль-Албани. Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха = Цепочка достоверных хадисов
Абу аль-Касим Сулейман ибн Ахмад ат -Табарани. Аль-Му'джам аль-аусат = Средний свод [хадисов]
Абу аль-Касим Сулейман ибн Ахмад ат -Табарани. Аль-Му'джам аль-кабир = Большой свод [хадисов]
Абу 'Иса Мухаммад ибн 'Иса ат -Тирмизи. Ас-Сунан = [Сборник хадисов об обычаях] — Сунне [Пророка]
Абу аль-Фадль Ахмад ибн 'Али Ибн Хаджар аль-Кинани аль-'Аскаляни. Фатх Аль-Бари шарх Сахих аль-Бухари = Озарение от Создателя: комментарии к [сборнику хадисов] «Сахих» аль-Бухари
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 254 аль-Хаким Абу 'Абдаллах Мухаммад ибн 'Абдаллах ан-Нишапури. Мустадрак 'аля-с-сахихайн = [Сборник хадисов], дополняющий два [сборника] достоверных [хадисов]
Абу 'Абдаллах Шамс-ад-дин Мухаммад ибн Абу Бакр аз-Зар'и ад-Димашки аль-Ханбали, известный как Ибн Каййим аль-Джаузийя. Хидайат аль-хийара фи аджвиба аль-йахуд ва ан-насара = Руководство для растерявшихся в ответах иудеям и христианам
'Али ибн 'Али ибн Мухаммад ибн Абу аль-'Изз ад-Димашки. Шарх аль-'акида ат-тахавиййа = Комментарии к труду «Аль-'Акида ат-тахавиййа»
Оглавление
'Умар Сулейман аль-Ашкар
Пророки и Писания Дизайн переплёта: Р. Галимова Вёрстка: К. Кузнецов Художественные редакторы Р. Галимова, К. Кузнецов Арабский текст Типографика: К. Кузнецов, Ф. Медведева Технические редакторы М. Гасанов, К. Кузнецов Корректоры К. Сорокоумова, К. Кузнецов Русский текст Технические редакторы Л. Безлепкин, К. Кузнецов Литературный редактор А. Безлепкин Корректоры А. Безлепкин, Е. Рогулина
ООО «Издатель Эжаев А. К.», ОГРН 1057748943284 от 26 октября 2009 г. 117042, г. Москва, а/я 35, Эжаеву А. К. aslam@bk.ru www.ummah.ru
Подписано в печать 16.04.2013. Формат 60x90 1/16. Усл. печ. л. 16,0. Тираж 3 500 экз. Заказ № 2542. Отпечатано в ОАО «Можайский полиграфический комбинат» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|