Профессиограмма менеджер ресторана
Наименование профессии
| менеджер ресторана
| Доминирующий способ мышления
| адаптация - координация
| Область базоаых знаний №1 и их уровень
| экономические и правовые основы предпринимательства, ресторанный бизнес, уровень 3, высокий (теоретический)
| Область базовых знаний №2 и их уровень
| ресторанный менеджмент, ресторанный маркетинг, организация производственного процесса ресторанного бизнеса, бухгалтерский учет, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
| Профессиональная область
| администрирование (управление)
| Межличностное взаимодействие
| частое по типу "напротив"
| Доминирующий интерес
| предпринимательский
| Дополнительный интерес
| социальный
| Условия работы
| в помещении, мобильный
| Доминирующие виды деятельности профессии менеджер ресторана:
- контроль над процессом обслуживания;
- контроль за технологической и технической подготовкой производства к обслуживанию;
- прием заказов на проведение банкетов, фуршетов, приемов, презентаций;
- составление графиков обслуживания банкетов, фуршетов, приемов, презентаций;
- составление графиков работы сотрудников;
- составление графиков и отчетов по завершении обслуживания;
- организация и проведение приемов, презентаций, банкетов, фуршетов;
- контроль за техническим снабжением;
- составление графиков потребительского спроса;
- организация рекламной деятельности ресторана;
- проведение тренингов для персонала по вопросам обслуживания и этике делового общения;
- разрешение конфликтных ситуаций (среди обслуживающего персонала, между обслуживающим персоналом и клиентами);
- руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных (метрдотеля, шеф-повара, поваров, официантов);
- участие в процессе приема, подбора и помощь в квалификационном росте работников.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности менеджера ресторана:
Способности
| Личностные качества, интересы и склонности
| - организаторские способности;
- аналитические способности (умение анализировать и предугадывать ситуацию);
- развитые коммуникативные способности;
- тайм-менеджмент (от англ. time - время) - умение правильно и эффективно распределять время;
- стратегическое мышление;
- высокий уровень переключения, концентрации и объема внимания;
- способность влиять на окружающих;
- хорошая память.
| - аккуратность;
- опрятность;
- пунктуальность;
- терпеливость;
- вежливость;
- предупредительность;
- внимательность;
- трудолюбие;
- сообразительность;
- находчивость;
- независимость, самостоятельность в принятии решений;
- самоконтроль;
- ответственность;
- уверенность в себе;
- уравновешенность;
- доброжелательность;
- энергичность;
- самоорганизация.
| Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- отсутствие организаторских способностей;
- безынициативность;
- неуверенность в себе;
- косность мышления;
- эмоциональная неуравновешенность;
- агрессивность;
- безответственность;
- нечистоплотность;
- неспособность принимать решения.
Области применения профессиональных знаний:
- бары; рестораны; кафе;
- закусочные;
- отели;
- спортивные и развлекательные клубы;
- ночные клубы;
- гостиницы.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (предпринимательский и социальный):
- экономист;
- продавец;
- страховой агент;
- гид (путешествия и экскурсии);
- торговый агент;
- кассир в банке.
|