Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Олигофрения и пограничная интеллектуальная недостаточность. 001. К олигофрениям относят




001. К олигофрениям относят

а) только врожденное слабоумие

б) приобретенное слабоумие с полным распадом психической деятельности

в) только рано приобретенное слабоумие без признаков распада психической деятельности

г) врожденное и рано приобретенное слабоумие с признаками недоразвития психики в целом, но преимущественно - интеллекта

д) приобретенное в различные сроки жизни слабоумие с преимущественным поражением интеллектуальной сфер

< г >

 

002. Термин "умственная отсталость"

а) тождественен термину "олигофрения"

б) тождественен термину "деменция"

в) тождественен термину "рано приобретенное слабоумие"

г) объединяет случаи олигофрении и рано возникшей деменции

д) объединяет случаи деменции, возникшей в раннем детстве и в пубертат

< г >

 

003. Олигофрения является заболеванием, характеризующимся недоразвитием

а) психики (преимущественно интеллекта)

б) личности

в) всего организма больного

г) всего перечисленного

д) верно а) и б

< г >

 

004. При олигофрении возможно все перечисленное, кроме

а) признаков прогредиентности

б) эволютивной динамики

в) периодов декомпенсации под влиянием возрастных кризов

г) периодов компенсации

д) периодов декомпенсации под влиянием психических факторо

< а >

 

005. К олигофрениям могут быть отнесены

а) врожденные или возникающие в детстве прогрессирующие заболевания, ведущие к слабоумию

б) остаточные явления органического поражения головного мозга с деменцией

в) вторичные задержки развития, обусловленные физическими дефектами

г) все перечисленные утверждения

д) ни одно из перечисленных утверждени

< д >

 

 

006. Этиологические факторы олигофрении в зависимости от времени воздействия разделяются

а) на наследственные

б) на внутриутробные

в) на перинатальные и первых 3 лет жизни

г) на все перечисленные

д) все перечисленное неверн

< г >

 

007. Характерными клиническими проявлениями олигофрений являются

а) слабость абстрактного мышления

б) слабость целенаправленного внимания

в) недостаточная память как при воспроизведении, так и при запоминании

г) все перечисленное

д) верно а) и б

< г >

 

008. Для речи больных олигофренией характерны все перечисленные особенности, исключая

а) маловыразительность, односложность

б) неправильное смысловое употребление слов

в) употребление "неологизмов"

г) дизартрия

д) аграмматичность построения фра

< в >

 

009. Для больных олигофренией характерны

а) медлительность, неловкость движений

б) бедность мимики и жестикуляции

в) малая дифференцированность эмоций

г) все перечисленное

д) ничего из перечисленног

< г >

 

010. Для больных с идиотией характерно

а) IQ менее 20

б) почти полное отсутствие речи и мышления

в) владение элементарными навыками самообслуживания

г) потребность в периодическом надзоре

д) верно а) и б

< д >

 

011. Для больных с имбецильностью характерно

а) IQ от 20 до 50

б) возможность обучения письму и чтению

в) элементарные акты самообслуживания

г) способность к самостоятельной трудовой деятельности

д) верно а) и в

< д >

 

012. Для больных с дебильностью характерно

а) IQ от 50 до 70

б) способность к обучению

в) плохая механическая память

г) неспособность к труду

д) верно а) и б

< д >

 

013. Трудовая адаптация умственно отсталых в степени дебильности начинается

а) во вспомогательных школах

б) в обычных школах

в) в лечебно-трудовых мастерских при психоневрологических диспансерах

г) в интернатах социального обеспечения

д) в условиях семейного воспитани

< г >

 

038. Трудовая адаптация больных с неглубокой имбецильностью начинается

а) во вспомогательных школах

б) в обычных школах

в) в лечебно-трудовых мастерских при психоневрологических диспансерах

г) в интернатах социального обеспечения

д) в условиях семейного воспитани

< г >

 

014. Симптоматическая терапия олигофрений включает в себя все перечисленное, кроме

а) дегидратационной терапии

б) общеукрепляющей терапии

в) седативной терапии

г) противосудорожной терапии

д) гормональной и антибактериальной терапи

< а >

 

 

015. Основные критерии дифференциальной диагностики олигофрении и деменции основаны на всем перечисленном, кроме

а) времени (возраста) возникновения слабоумия

б) наличия или отсутствия нормального интеллекта до возникновения слабоумия

в) наличия или отсутствия прогредиентности интеллектуальных расстройств

г) особенностей соматических аномали

< г >

 

 

016. Понятию задержки психического развития соответствует отставание

а) от возрастной нормы темпа речевого развития

б) в интеллектуальном развитии

в) от нормы по уровню развития школьных навыков

г) от нормы по уровню интеллектуального или личностного развития, промежуточное по своим характеристикам между нормой и умственной отсталость

< г >

 

017. Основное отличие пограничной интеллектуальной недостаточности от умственной отсталости состоит

а) в наличии абстрактного мышления

б) в лучшем развитии памяти

в) в более гармоничном развитии сферы мотиваций

г) в более высокой работоспособност

< а >

 

018. Интеллектуальный коэффициент при пограничной интеллектуальной недостаточности составляет

а) 90 и выше

б) 70-89

в) 50-69

г) ниже 5

< б >

 

019. При гармоническом инфантилизме преобладающим расстройством является

а) нарушение механической памяти

б) личностная незрелость

в) нарушение работоспособности

г) гипердинамический синдро

< б >

 

020. Органический инфантилизм включает в себя все перечисленное, за исключением

а) конкретности мышления

б) эйфории, благодушия

в) психоорганического синдрома

г) личностной незрелости

д) психопатоподобных расстройст

< а >

 

021. При цереброэндокринном инфантилизме наблюдается

а) эйфория, благодушие

б) психоорганический синдром

в) сочетание личностной незрелости с эндокринными нарушениям

< в >

 

 

022. Ведущее нарушение при раннем детском аутизме

а) психоорганический синдром

б) нарушение высших корковых функций

в) слабость побуждений

г) низкая потребность в общении с окружающими

д) верно в) и г

< д >

 

061. Ведущее нарушение при энцефалопатических формах пограничной интеллектуальной недостаточности

а) гипердинамический синдром

б) психоорганический синдром

в) аффективная неустойчивост

< б >

 

023. Ведущее звено в клинике пограничной интеллектуальной недостаточности, связанной с патологией органов чувств, занимает

а) недостаток знаний

б) дефекты сенсорных систем

в) недоразвитие волевых качест

< б >

 

024. Интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектами воспитания и дефицитом информации с раннего детства, проявляется

а) в привитивизме мотиваций

б) в низком объеме знаний

в) в нарушениях мнестической деятельности

г) в повышенной истощаемости

д) верно а) и б

< д >

 

< в >

 

025. Основную роль в компенсации пограничной интеллектуальной недостаточности играет

а) психотерапия

б) терапия ноотропами

в) терапия психостимуляторами

г) адекватная система обучени

< г >

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных