Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пограничные состояния 3 страница. 150. При неврозе страха сенестопатии, иллюзии, галлюцинации




 

150. При неврозе страха сенестопатии, иллюзии, галлюцинации

а) отсутствуют

б) являются ведущими расстройствами

в) входят в клиническую картину облигатных расстройств

г) являются факультативными образованиям

< в >

 

151. Обратная динамика невроза страха возможна

а) на любом этапе его течения

б) после прохождения всех этапов динамики

в) только на первом этапе

г) только на первых двух этапах динамик

< а >

 

152. Первый этап динамики невроза страха длится обычно

а) несколько дней

б) 3-4 недели

в) 3-4 месяца

г) полгода

д) 1 го

< б >

 

153. Первый этап невроза страха характеризуется

а) астенической симптоматикой

б) моносимптомными приступами страха

в) постоянной тревогой

г) сменой сверхценных и навязчивых страхо

< б >

 

154. Этап затяжного невротического состояния при неврозе страха длится

а) до полугода

б) до 1 года

в) до 2-3 лет

г) до 10 ле

< в >

 

155. Сочетание полиморфных страхов, заострения преморбидных особенностей личности, общеневротических расстройств в межприступном периоде при неврозе страха характерно

а) для первого периода невроза

б) для второго этапа невроза

в) для третьего этапа невроза

г) для любого этапа динамики невроз

< б >

 

156. Невротическое формирование личности при неврозе страха протекает

а) по ипохондрическому типу

б) по обсессивно-фобическому и астеническому типу

в) по истерическому типу

г) по любому из указанных типо

< г >

 

157. В основе страха школы при "школьном неврозе" лежит

а) страх разлуки с матерью

б) боязнь трудностей, связанных с учебой

в) страх перед строгим учителем

г) любая из указанных фабу

< г >

 

158. Сочетание психического инфантилизма, истероидных черт характера, воспитания по типу "кумир семьи" - условия для развития

а) астенического невроза

б) истерического невроза

в) фобического невроза

г) депрессивного невроз

< б >

 

159. Сознательный отказ от речи в трудной ситуации при сохранной способности управлять ею в любой момент характеризует элективный мутизм

а) при истерическом неврозе

б) при логофобии

в) при патохарактерологических реакциях

г) при реактивной депресси

< в >

 

160. Неправильное воспитание с чрезмерной требовательностью и излишними ограничениями, превышающими возможности ребенка, типично

а) для истерического невроза

б) для астенического невроза

в) для невроза навязчивых состояний

г) для невроза страх

< б >

 

161. Невропатия, соматическая ослабленность, резидуально-органическая церебральная недостаточность - факторы, типичные для

а) астенического невроза

б) для истерического невроза

в) для невроза страха

г) для депрессивного невроз

< а >

 

162. В развернутом виде астенический невроз можно наблюдать

а) с раннего возраста

б) с дошкольного возраста

в) со школьного возраста

г) с подросткового возраст

< в >

 

163. Сочетание раздражительной слабости с повышенной утомляемостью и истощаемостью аффекта у детей характерно

а) для астенического синдрома

б) для фобического синдрома

в) для депрессивного синдрома

г) для истерического синдром

< а >

 

164. Для астенического синдрома у детей типично

а) наличие вегетативной лабильности

б) головных болей

в) нарушений сна и аппетита

г) все перечисленно

< г >

 

165. Для астенического синдрома у детей типичны расстройства настроения в виде

а) субдепрессии

б) тревоги

в) гипотимии или дистимии

г) эйфори

< в >

 

166. Клиническими вариантами астенического невроза у детей являются

а) анксиозный и апатический

б) адинамический и гипердинамический

в) тревожно-фобический и тоскливо-апатический

г) все перечисленны

< б >

 

167. Первым этапом астенического невроза у детей является этап

а) "преневротического состояния" или моносимптомных невротических реакций

б) анксиозных реакций

в) депрессивно-фобических реакций

г) преходящих нарушений поведени

< а >

 

168. Для второго этапа астенического невроза у детей характерно

а) наличие системных расстройств (мутизм, тики, энурез, энкопрез)

б) наличие страхов и колебаний настроения

в) наличие расстройств сна и аппетита

г) полиморфная картина, включающая все перечисленные расстройств

< г >

 

169. Длительность первого этапа астенического невроза у детей составляет

а) дни - недели

б) полгода

в) 1-3 года

г) несколько ле

< в >

 

170. Длительность второго этапа астенического невроза у детей составляет

а) несколько месяцев

б) 1-2 года

в) от 2 до 5 лет

г) не имеет временных рамо

< в >

 

171. При неблагоприятном течении астенического невроза у детей формируется "нажитая психопатия"

а) по астеническому или обсессивному типу

б) по астеническому или возбудимому типу

в) по астеническому или истерическому типу

г) по астеническому или паранойяльному тип

< б >

 

172. При остром дебюте истерического невроза у детей переход в невротическое состояние происходит в течение

а) нескольких дней - нескольких недель

б) сразу вслед за психической травмой

в) 6-12 месяцев

г) 1 года и боле

< а >

 

173. При подостром и затяжном дебюте истерического невроза у детей переход в невротическое состояние происходит в течение

а) нескольких дней - нескольких недель

б) сразу вслед за психической травмой

в) 6-12 месяцев

г) нескольких ле

< в >

 

174. Роль возрастного фактора в возникновении и течении психогенных заболеваний заключается

а) в наличии периодов повышенной чувствительности к психотравме

б) в неблагоприятном течении психогенных заболеваний

в) в выборе психопатологической симптоматики

г) в тенденции заболеваний к спонтанной ремисси

< в >

 

175. Термином "школьный невроз" обозначается

а) нозологическая форма

б) синдромальный вариант невроза

в) социально-психологическая характеристика заболевания

г) этиологический фактор невроз

< в >

 

176. Для детей с неврозом навязчивых состояний характерны

а) тревожно-мнительные черты характера

б) сверхнормативность и перфекционизм

в) обостренное чувство ответственности

г) все перечисленно

< г >

 

177. Воспитание в условиях повышенной тревожности, чрезмерной ответственности, подавления естественной детской живости и непосредственности способствует развитию

а) невротических страхов

б) невротической астении

в) невротической депрессии

г) невротических навязчивосте

< г >

 

188. Обсессивный невроз с преобладанием навязчивых движений начинается обычно

а) в дошкольном возрасте

б) в школьном возрасте

в) в подростковом возрасте

г) в любом возраст

< а >

 

179. Фобический вариант невроза навязчивости начинается обычно

а) в дошкольном возрасте

б) в школьном возрасте

в) в подростковом возрасте

г) в любом возраст

< б >

 

180. Невроз навязчивости обсессивно-фобического типа с наличием идеаторных навязчивостей начинается обычно

а) в дошкольном возрасте

б) в школьном возрасте

в) в подростковом возрасте

г) в любом возраст

< в >

 

181. Для дошкольного возраста характерны двигательные навязчивости в виде

а) тикоидных гиперкинезов

б) навязчивых движений

в) действий и ритуалов

г) любых из перечисленных навязчивосте

< а >

 

182. Двигательные ритуалы характерны для

а) дошкольного возраста

б) младшего школьного возраста

в) подросткового возраста

г) любого возраст

< в >

 

183. Наибольшая выраженность психастенической акцентуации характера в преморбиде невроза навязчивости у детей отмечается при его

а) двигательном варианте

б) фобическом варианте

в) смешанном варианте

г) при всех перечисленных вариантах одинаков

< в >

 

184. Первый этап невроза навязчивых движений и действий у детей представлен

а) анксиозными реакциями

б) компульсивными и астеническими реакциями

в) преневротическим состоянием

г) патохарактерологическими реакциям

< б >

 

185. Ипохондрическая тематика навязчивых страхов (нозофобия) типична

а) для дошкольного возраста

б) для младшего школьного возраста

в) для подросткового возраста

г) для любого возраст

< в >

 

186. Первый этап фобического невроза у детей протекает в форме

а) компульсивных реакций

б) астенических реакций

в) анксиозных реакций

г) патохарактерологических реакци

< в >

 

187. Сочетание фобических, астенических, вегетативных расстройств у детей характеризует

а) первый этап невроза навязчивых страхов

б) второй этап невроза

в) третий этап невроза

г) все перечисленные этап

< б >

 

188. Возникновение приступа навязчивых страхов при непосредственном столкновении с психотравмирующей ситуацией у детей определяет

а) первый этап динамики фобий по Асатиани Н.М.

б) второй этап динамики фобий

в) третий этап динамики фобий

г) все этапы динамики фобического синдром

< а >

 

189. Возникновение приступа навязчивых страхов при ожидании встречи с трудной ситуацией у детей определяет

а) первый этап динамики фобий по Асатиани Н.М.

б) второй этап динамики фобий

в) третий этап динамики фобий

г) все этапы динамики фобического синдром

< б >

 

190. Возникновение приступа навязчивых страхов в объективно нейтральной обстановке у детей определяет

а) первый этап динамики фобий по Асатиани Н.М.

б) второй этап динамики фобий

в) третий этап динамики фобий

г) все этапы динамики фобического синдром

< в >

 

191. Полное выздоровление к юношескому возрасту при фобическом неврозе отмечается

а) у 2/3 больных

б) у половины больных

в) у 1/3 больных

г) у всех больных, заболевших в детском возраст

< б >

 

192. Полное выздоровление к юношескому возрасту при неврозе навязчивых движений и действий отмечается

а) у 2/3 больных

б) у половины больных

в) у 1/3 больных

г) у всех заболевших дете

< а >

 

193. Полное выздоровление к юношескому возрасту при обсессивно-фобическом неврозе отмечается

а) у 2/3 больных

б) у половины больных

в) у 1/3 больных

г) у всех заболевших дете

< в >

 

194. Основные формы контрастных навязчивостей у детей и подростков - это

а) контрастные влечения

б) кощунственные и хульные мысли

в) контрастные представления

г) все перечисленные форм

< г >

 

195. Невротическое развитие личности при неблагоприятной динамике смешанного варианта невроза навязчивости у детей характеризуется психопатизацией

а) по астеническому типу

б) по обсессивно-фобическому типу

в) по обсессивному типу

г) по истерическому тип

< в >

 

196. Невротическое формирование личности при неврозе навязчивых движений и действий у детей протекает

а) по обсессивному типу

б) по обсессивно-фобическому типу

в) по аутистическому типу

г) по астеническому тип

< г >

 

197. Невротическое развитие при фобическом неврозе у детей протекает

а) по астеническому типу

б) по обсессивно-фобическому типу

в) по обсессивному типу

г) по истерическому тип

< г >

 

198. Неблагоприятный прогноз невроза навязчивых состояний у детей определяется

а) хроническим характером психической травмы

б) непрерывным типом течения невроза

в) акцентуацией характера тормозимого типа

г) сочетанием указанных факторо

< г >

 

199. Прогноз невроза навязчивости у детей ухудшается наличием

а) повторных психотравм

б) соматической астенизацией

в) выраженностью вегетативных расстройств

г) сочетанием указанных факторо

< г >

 

200. Конкретный выбор лечебной тактики при лечении неврозов у детей определяется

а) его клиническим вариантом

б) этапом динамики

в) особенностями клинической картины

г) всеми перечисленными факторам

< г >

 

201. Психотерапевтическая тактика при лечении неврозов у детей и подростков зависит

а) от клинической картины

б) от личности больного

в) от возраста

г) от всего перечисленног

< г >

 

202. Депрессивный невроз у детей возникает чаще всего вследствие действия психической травмы

а) шокового и субшокового характера

б) хронической психической травмы

в) острого испуга

г) любого из перечисленных характеро

< а >

 

203. Тип невротического формирования личности при депрессивном неврозе у детей

а) астено-депрессивный

б) псевдошизоидный

в) аффективно-возбудимый

г) любой из перечисленны

< г >

 

204. В этиологии системных неврозов у детей основное место занимают психические травмы

а) шокового и субшокового характера

б) хронические психические травмы

в) связанные с неправильным воспитанием

г) любого характер

< а >

 

205. Почвой для системных неврозов у детей обычно является

а) минимальная мозговая дисфункция

б) невропатия

в) конституциональная слабость функциональной системы

г) все перечисленные фактор

< г >

 

236. Произвольная задержка мочеиспускания в период бодрствования формируется

а) к 6-месячному возрасту

б) к годовалому возрасту

в) к двум годам

г) после 3 ле

< а >

 

207. В норме полное управление актом мочеиспускания как днем, так и ночью формируется

а) к 1 году

б) к 1.5 годам

в) после 3 лет

г) после 5 ле

< в >

 

208. При невротическом энурезе у детей основное значение имеет

а) слабость сфинктера

б) дистония детрузора

в) нарушение процесса сна

г) все перечисленно

< в >

 

209. Невротический энурез является

а) первичным нарушением навыка опрятности

б) вторичным расстройством сформированной функции

в) может быть как первичным, так и вторичным расстройство

< б >

 

210. Невротический энурез характеризуется

а) "семейным" характером

б) этапностью динамики

в) непрерывным течением

г) анозогнозическим отношением ребенка к расстройств

< б >

 

211. Критериями профундосомнии у детей является

а) сон без пробуждений и сновидений

б) мочеиспускание в первые 1-3 часа сна

в) выделение небольшого количества мочи

г) сочетание перечисленных признако

< г >

 

212. Критериями дистонии сфинктеров у детей являются

а) пробуждение сразу после энуретического эпизода

б) соответствие частоты недержания количеству выпитой жидкости

в) мочеиспускание под утро с полным опорожнением пузыря

г) сочетание перечисленных признако

< г >

 

213. Критериями дисфункции детрузора у детей являются

а) многократное выделение мочи небольшими порциями

б) пробуждение после энуретического эпизода

в) неодолимость позыва, продолжение выделения мочи после пробуждения

г) сочетание перечисленных признако

< г >

 

214. При наличии энуреза эффективны все перечисленные методы, кроме

а) диеты по Красногорскому

б) гипноза

в) насильственного прерывания сн

< в >

 

215. Сон больных, страдающих энурезом, обычно

а) поверхностный

б) глубокий

в) с устрашающими сновидениям

< б >

 

216. При отсутствии специального лечения наиболее часто энурез

а) исчезает с возрастом

б) усиливается

в) течет стационарно

г) течение не имеет закономерност

< а >

 

217. Трихотилломания, онихофагия, яктация относятся

а) к навязчивым действиям

б) к импульсивным влечениям

в) к элементарным импульсивным действиям

г) к патологическим привычным действия

< г >

 

218. Навязчивые расстройства у детей встречаются

а) при неврозе навязчивых состояний и психастении

б) при шизофрении, эндогенной депрессии, симптоматических психозах

в) при эпилепсии и органических заболеваниях головного мозга

г) при всех перечисленных расстройства

< г >

 

219. Регрессивная динамика обсессивного синдрома (от навязчивых мыслей и опасений до элементарных навязчивых движений) у детей характерна

а) для невроза навязчивых состояний

б) для малопрогредиентной шизофрении

в) для прогредиентной шизофрении

г) для всех перечисленных заболевани

< в >

 

220. Присоединение к навязчивым расстройствам истерических нарушений, сенестопатий, деперсонализации у детей характерно

а) для обсессивного невроза

б) для шизофрении

в) для психастении

г) для истерического невроз

< б >

 

221. Для невротической астении у детей характерно

а) связь с психо- или соматогенией

б) выраженный физический характер

в) головные боли по типу "каски"

г) все перечисленно

< г >

 

222. Для невротической астении у детей характерно

а) нарастание в процессе деятельности

б) раздражительная слабость

в) истинные нарушения сна

г) все перечисленно

< г >

 

223. Для астеноподобных расстройств при шизофрении у детей характерно

а) отсутствие временной и содержательной связи с психо- или соматогенией

б) интолерантность к психическому напряжению при лучшей переносимости физической нагрузки

в) необычный характер головных болей типа сенестопатий

г) все перечисленно

< г >

 

224. Для астеноподобных расстройств при шизофрении у детей характерно

а) жалобы на усталость еще до начала работы

б) потеря чувственной живости

в) стойкая бессонница, утрата "чувства сна"

г) все перечисленно

< г >

 

255. Для расстройства поведения при обсессивном неврозе у детей характерно

а) аффективная возбудимость

б) преходящий ситуационный характер

в) усиление и извращение влечений

г) грубый истероформный характе

< б >

 

226. Сверхценные переживания нередко встречаются у детей

а) при пограничных состояниях

б) при психотических состояниях

в) в обыденной жизни

г) во всех перечисленных случая

< г >

 

227. Наиболее ранними формами сверхценных образований у детей являются

а) стереотипные игры детей 2-3 лет

б) упорные "пытливые" вопросы познавательного содержания

в) "запойное чтение"

г) дисморфомани

< а >

 

228. Детскому возрасту свойственны все перечисленные реакции, кроме

а) активного протеста

б) пассивного протеста

в) пробуждающегося сексуального влечения

г) имитаци

< б >

 

229. Подростковому возрасту свойственны следующие реакции

а) протеста

б) эмансипации

в) оппозиции

г) верно а) и б)

д) ничего из перечисленног

< г >

 

230. Основным механизмом уходов при патохарактерологическом формировании личности у детей и подростков является

а) реакция протеста

б) импульсивное неодолимое влечение

в) "сенсорная жажда"

г) все перечисленно

< в >

 

231. Компенсация состояния патологического формирования личности у детей и подростков возможна

а) на начальном этапе

б) на этапе структурирования патологических черт характера

в) этапе пубертатного полиморфизма

г) верно а) и б)

д) на всех перечисленных этапа

< г >

 

232. Симптоматика этапа пубертатного полиморфизма патохарактерологического формирования личности требует отграничения от всех перечисленных состояний, кроме

а) декомпенсации психопатии

б) обострения вялотекущей шизофрении

в) острого приступа шизофрени

< в >

 

233. Педагогическую запущенность отграничивает от патохарактерологического формирования личности

а) неблагоприятные условия воспитания

б) наличие патохарактерологического синдрома

в) асоциальное поведение

г) избирательность форм поведени

< б >

 

234. При педагогической запущенности в случае патохарактерологического формирования личности следует рекомендовать

а) психотерапию

б) коррекционно-педагогические мероприятия

в) медикаментозную терапию

г) любой из перечисленных методо

< а >

 

235. При воспитании по типу "кумир семьи" чаще формируется

а) повышенная аффективная возбудимость

б) психастенические черты характера

в) псевдошизоидные черты характера

г) истерические черты характер

< г >

 

236. При гипоопеке чаще формируются

а) псевдошизоидные черты характера

б) повышенная аффективная возбудимость

в) психастенические черты характер

< б >

 

237. Невротическое формирование личности наиболее вероятно в возрасте

а) 7-8 лет

б) 11-12 лет

в) 13-15 лет

г) 16-18 ле

< б >

 

238. Психопатии в подростковом возрасте чаще диагностируются

а) у мальчиков

б) у девочек

в) одинаково у обоих поло

< а >

 

239. Диагноз психопатии наиболее правомерен в возрасте

а) 3-5 лет

б) 7-10 лет

в) 13-15 ле

< в >

 

2470. Синдром повышенной агрессивной возбудимости чаще встречается

а) у девочек

б) у мальчиков

в) у девочек и мальчиков одинаково част

< б >

 

241. Синдром повышенной аффективной возбудимости чаще проявляется в возрасте

а) 2-4 года

б) 5-7 лет

в) 12-15 ле

< в >

 

242. Синдром эпилептоидных черт характера чаще встречается

а) у мальчиков

б) у девочек

в) у мальчиков и девочек одинаково част

< а >

 

243. Синдром эпилептоидных черт характера чаще проявляется в возрасте

а) в первые годы жизни

б) 2-3 лет

в) 5-7 лет

г) 12-15 ле

< г >

 

244. Зачатки "психопатических циклов" при эпилептоидной психопатии проявляются в возрасте

а) с 2-3 лет

б) с 6-7 лет

в) с 12-15 ле

< в >

 

245. В структуре эпилептоидной личности компонент гиперсоциальности проявляется в возрасте

а) 5-7 лет

б) 10-11 лет

в) 12-15 ле

< в >

 

246. Завершение формирования эпилептоидных черт характера возможно в возрасте

а) 7-8 лет

б) 12-14 лет

в) 15-17 ле

< б >

 

147. Завершение формирования психопатии неустойчивого типа возможно в возрасте

а) 7-8 лет

б) 11-12 лет

в) 13-17 ле

< в >

 

248. Основной мотив поступков детей и подростков с неустойчивыми чертами характера

а) получение признания

б) получение удовольствия

в) стремление к лидерств

< б >

 

249. Диагноз психопатии истерического типа правомерен в возрасте

а) 3-4 года

б) 7-8 лет

в) 11-13 лет

г) 15-17 ле

< в >

 

2850. Синдром истероидных черт характера чаще встречается

а) у мальчиков

б) у девочек

в) одинаково часто и у тех, и у други

< б >

 

251. Диагноз психопатии астенического типа правомерен в возрасте

а) 7-8 лет

б) 12-14 лет

в) 16-18 ле

< б >

 

252. Диагноз психастенических (тревожно-мнительных) черт характера правомерен в возрасте

а) 7-8 лет

б) 11-13 лет

в) 16-18 ле

< в >

 

253. Для шизоидной психопатии опережающее речевое и интеллектуальное развитие

а) характерно

б) не характерно

в) характерно только при поощрении интеллектуальных заняти

< а >

 

254. При педагогической запущенности патохарактерологический синдром

а) встречается постоянно

б) не встречается

в) встречается только при наличии выраженных аффективных расстройст

< а >

 

255. При педагогической запущенности стационирование в психиатрическую больницу

а) следует рекомендовать

б) не следует рекомендовать

в) только при выраженных трудностях поведени

< в >

 

256. Ограничение родов войск при социально-педагогической запущенности

а) имеет место

б) отсутствует

в) только при трудностях поведени

< в >

 

257. Диагноз "психически здоров" при педагогической запущенности

а) правомерен

б) не правомерен

в) правомерен при отсутствии выраженных трудностей поведени

< в >

 

 

Алкоголизм

001. Понятие "первичное патологическое влечение к алкоголю" соответствует утверждению

а) активное стремление больных алкоголизмом к употреблению алкоголя вне интоксикации

б) неспособность больного прекратить употребление спиртных напитков в пределах алкогольного эксцесса, независимо от изначально выпитой дозы и ситуации

в) неодолимое стремление больных продолжить выпивку после определенной дозы

г) стремление к употреблению алкоголя на фоне психических расстройств после абузус

< а >

 

002. Наиболее общие свойства патологического влечения к алкоголю включают все перечисленное, кроме

а) изменения суждений больного

б) направленности интересов, приобретающих мировоззренческий характер

в) доминирующего характера поведения

г) формирования жизненных позиций под влиянием влечения

д) сохранения критики к своему состоянию и окружающем

< д >

 

003. Наиболее характерными сомато-вегетативными признаками, свидетельствующими об актуализации патологического влечения к алкоголю, являются все перечисленные, кроме

а) ощущения общего недомогание, слабости

б) изменения аппетита

в) ощущения жажды

г) потливости

д) уменьшения частоты курени

< д >

 

004. Наиболее часто встречающимися при актуализации патологического влечения к алкоголю признаками изменения психического состояния являются все перечисленные, кроме

а) неустойчивости настроения

б) нарушения сна, появления в сновидениях алкогольной тематики






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных