ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Исследования памяти. Расстройства памяти.ПАМЯТЬ - процесс образования (регистрация), хранения (ретенции), воспроизведения (репродукция) и забывания следов ощущений и восприятий. К методикам изучения памяти и внимания относится методика запоминания 10 слов, корректурная проба и счет по Е. Kraepelin, методика Ньюнсбергера, а также пиктографические методы (смотри соответствующий раздел учебника). Исследование «оперативной памяти». Для запоминания предъявляются 10 рядов по 5 чисел в каждом. Необходимо запомнить их в порядке называния, затем сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвертым и т.д. в каждом ряду. Числа зачитываются один раз. Нормальным является не менее 30 правильно названных сумм. «Запоминание 10 слов». Методика используется для изучения непосредственного кратковременного, долговременного, произвольного и непроизвольного запоминания. Обследуемому зачитывают десять слов, подобранных так, чтобы между ними было трудно установить какие-либо смысловые отношения (гора, игла, роза, кошка, часы, вино, пальто, книга, окно, пила). После зачитывания предлагается воспроизвести слова в любом порядке. Затем слова зачитываются повторно. Нормальным считается воспроизведение 10 слов после 4—5 повторений, при тренированной памяти — после 2 повторений. Через 20—30 минут испытуемому предлагается воспроизвести эти слова в любом порядке. Проба на ассоциативную память. Зачитываются 10 пар слов с легко устанавливаемыми смысловыми связями, затем повторяется первое слово каждой пары, а обследуемый должен назвать второе. ПР.: река-море, яблоко-груша, гармонь-гитара, утро-вечер, брат-сестра, золото-серебро, пальто-шапка, голубь-ворона, автомобиль-троллейбус, книга-тетрадь. «Пиктограмма» (опосредованное запоминание) — методика направлена на исследование особенностей опосредованного запоминания, особенностей мыслительной деятельности и включает в себя предъявление испытуемому для запоминания 10-15 понятий, которые он должен нарисовать так, чтобы впоследствии по рисунку вспомнить заданные понятия. Через 40—60 мин обследуемому предлагается по рисункам воспроизвести заданные слова. Пр.: 1) веселый праздник, 2) тяжелая работа, 3) развитие, 4) вкусный ужин, 5) смелый поступок, 6) болезнь, 7) счастье, 8) разлука, 9) дружба, 10) темная ночь, 11) печаль. Расстройства памяти: 1.Дисмнезии (количественные нарушения) А.амнезия - утрата памяти на события определенного промежутка времени. · антероградная - утрата памяти на события, последовавших за состоянием нарушенного сознания. · аффектогенная - утрата памяти на события в период бурной эмоциональной реакции (аффекта). · конградная - утрата памяти на события периода нарушенного сознания. · мотивированная - утрата памяти на отдельные психотравмирующие события. · перфорационная (палимпсесты) - утрата памяти на отдельные события периода алкогольного опьянения. · ретроградная - утрата памяти на события, предшествовавшие состоянию нарушенного сознания. · Генерализованная: прогрессирующая - нарастающее опустошение запасов памяти. фиксационная - утрата памяти на текущие события. Б. гипомнезия (снижение памяти); В.гипермнезия (избирательное повышение памяти на отдельные события); Г.анэкфория – вспоминает после подсказки. 2. парамнезии (качественное искажение памяти): а) конфабуляции - (ложные воспоминания) - фантастические, замещающие пробел; б) криптомнезии - (стирание граней между реально имевшими место событиями и событиями, о которых больной услышал, прочитал или которые где-нибудь увидел) - ассоциируемые, отчуждаемые; в) псевдореминисценции - (перенос реально имевших место событий во времени) - в настоящее время, в прошлое время. г) экмнезия – жизнь в прошлом. д) эхомнезия – редуплицирующая парамнезия Пика. Считает, что есть 2 события или объекта (мамы, квартиры).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|