ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формирование самостоятельности учащихся в процессе обученияЗадача формирования самостоятельности учащихся как важнейшего элемента учебной деятельности, как одной из ведущих функций личности в современных условиях имеет большое значение в общеобразовательной школе. Активизация всей учебной работы рассматривается в современных условиях как путь массового воспитания самостоятельности и инициативности школьника. Благодаря самостоятельной деятельности ребенок приобретает приемы и навыки элементарной исследовательской работы. Изучая сущность самостоятельной работы в теоретическом плане, выделяется 3 направления деятельности: познавательная, практическая и организационно- техническая. Существенными особенностями, которые характеризуют самостоятельность учащегося в познавательном процессе являются: · умение работать целенаправленно и по плану, · выбирать наиболее рациональные приемы учебного труда, · правильно рассчитывать свои силы и учитывать результаты собственной деятельности. Благодаря усилиям дидактов и методистов, в теории обучения сформировались основные требования к проведению самостоятельных работ учащихся: · соответствие содержания самостоятельных работ требованиям учебных программ; · посильность самостоятельных работ для учащихся; · соблюдение принципа сознательности при их выполнении; · организация самостоятельных работ в определенной системе; · подготовка учащихся к выполнению самостоятельных работ — точное, четкое, немногословное инструктирование учащихся о целях и задачах работы; · вооружение их необходимыми техническими и организационными навыками для ее выполнения; · постановка перед учащимися такой задачи, разрешение которой потребовало бы от них умственных усилий; · соблюдение дозировки времени, отведенного на выполнение самостоятельного задания); · непосредственное наблюдение учителя за ходом выполнения учащимися самостоятельной работы и оказание им необходимой помощи при возникновении затруднений; · обязательная проверка выполнения учащимися самостоятельных работ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|