Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения




Задача формирования самостоятельности учащихся как важнейшего элемента учебной деятельности, как одной из ведущих функций личности в современных условиях имеет большое значение в общеобразовательной школе.

Активизация всей учебной работы рассматривается в современных условиях как путь массового воспитания самостоятельности и инициативности школьника. Благодаря самостоятельной деятельности ребенок приобретает приемы и навыки элементарной исследовательской работы.

Изучая сущность самостоятельной работы в теоретическом плане, выделяется 3 направления деятельности: познавательная, практическая и организационно- техническая.

Существенными особенностями, которые характеризуют самостоятельность учащегося в познавательном процессе являются:

· умение работать целенаправленно и по плану,

· выбирать наиболее рациональные приемы учебного труда,

· правильно рассчитывать свои силы и учитывать результаты собственной деятельности.

Благодаря усилиям дидактов и методистов, в теории обучения сформировались основные требования к проведению самостоятельных работ учащихся:

· соответствие содержания самостоятельных работ требованиям учебных программ;

· посильность самостоятельных работ для учащихся;

· соблюдение принципа сознательности при их выполнении;

· организация самостоятельных работ в определенной системе;

· подготовка учащихся к выполнению самостоятельных работ — точное, четкое, немногословное инструктирование учащихся о целях и задачах работы;

· вооружение их необходимыми техническими и организационными навыками для ее выполнения;

· постановка перед учащимися такой задачи, разрешение которой потребовало бы от них умственных усилий;

· соблюдение дозировки времени, отведенного на выполнение самостоятельного задания);

· непосредственное наблюдение учителя за ходом выполнения учащимися самостоятельной работы и оказание им необходимой помощи при возникновении затруднений;

· обязательная проверка выполнения учащимися самостоятельных работ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных