Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Программированное обучение




Учение осуществляется как четко управляемый процесс, так как изучаемый материал разбивается на мелкие, легко усваиваемые дозы. Они последовательно предъявляются ученику для усвоения. После изучения каждой дозы следует проверка степени усвоения. Доза усвоена — переходят к следующей. Это и есть «шаг» обучения: предъявление, усвоение, проверка.

Структура программированного обучения выглядит так:

Учитель (учебник, компьютер) Ученик
1. Предъявляет первую дозу материала. 1. Воспринимает информацию.
2. Объясняет первую дозу материала и действия с ним. 2. Выполняет операции по усвоению первой дозы.
3. Ставит контрольные вопросы. 3. Отвечает на вопросы.
4. Если ответ верный, предъявляет вторую дозу материала. Если нет — объясняет ошибку, возвращает к работе с первой дозой 4. Переходит к следующей дозе материала. Если ответ неверный, возвращается к изучению первой дозы

 

Главное понятие программированного обучения — обучающая программа — совокупность материала и предписаний работы с ним. Программы бывают линейные, разветвленные, смешанные и находятся, как правило, на магнитных носителях ЭВМ. Элементы программированного обучения используются в данном пособии.

Достоинства программированного обучения: мелкие дозы усваиваются безошибочно, что дает высокие результаты; темп усвоения выбирается учеником.

Недостатки: не всякий материал поддается пошаговой обработке; ограничивается умственное развитие ученика репродуктивными операциями; возникает дефицит общения и эмоций в обучении.

Идеи и принципы программированного обучения породили ряд новых технологий, например, блочно-модульное обучение, при котором материал группируют в блоки-модули: целевой, информационный, методический, контрольный. Обучаемые следуют указаниям и учатся с большой долей самостоятельности. В этом пособии отчасти используется модульный подход. Кроме того, в дидактике используется обучение по алгоритму; большое будущее имеет применение электронных средств со сложными обучающими программами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных