ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущностная характеристика преподавания как деятельностиПреподавание – один из основных смыслообразующих компонентов процесса обучения. В структуре обучения преподаванием называют процесс деятельности преподавателя, который может функционировать только в результате тесного взаимодействия с обучаемым как в непосредственной, так и опосредованной форме. Предметом деятельности преподавания выступает руководство, управление учебно-познавательной деятельностью учащихся в рамках того содержания образования, которое предопределяется задачами гармонического развития интеллектуальных, нравственных и физических сил и способностей подрастающего поколения. Педагогическое руководство со стороны преподавателя складывается из планирования им собственной деятельности и деятельности учащихся на уроке, лекции, ином учебном занятии, организации этих видов деятельностей; стимулирования активности и сознательности и деятельности обучающихся по усвоению знаний и способов деятельности; контроля, регулирования качества обученности и выполнения учащимися учебных действий; анализа результатов обучения и прогнозирования дальнейших сдвигов в личностном развитии учащихся. Как считает Ю.Г. Фокин, в содержании преподавания можно выделить «три важнейших группы действий: 1. направление действий субъектов учения; 2. контроль хода учения; 3. информирование субъекта учения. Организация процесса обучения требует от педагога учитывать личностные характеристики ученика, его особенности как активного деятельного субъекта учения. Необходимо не усвоение передаваемых знаний, передаваемой информации, а совместное «открытие» этих знаний, происходящее в ситуации, где присутствуют и эмоциональное сопереживание, чувствование, встреча личностных смыслов педагога и ученика. Целесообразно представлять (прогнозировать) не только результат процесса познания – готовые научные теории, но и сам процесс их открытия. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|