Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущностная характеристика преподавания как деятельности




Преподавание – один из основных смыслообразующих компонентов процесса обучения. В структуре обучения преподаванием называют процесс деятельности преподавателя, который может функционировать только в результате тесного взаимодействия с обучаемым как в непосредственной, так и опосредованной форме.

Предметом деятельности преподавания выступает руководство, управление учебно-познавательной деятельностью учащихся в рамках того содержания образования, которое предопределяется задачами гармонического развития интеллектуальных, нравственных и физических сил и способностей подрастающего поколения. Педагогическое руководство со стороны преподавателя складывается из планирования им собственной деятельности и деятельности учащихся на уроке, лекции, ином учебном занятии, организации этих видов деятельностей; стимулирования активности и сознательности и деятельности обучающихся по усвоению знаний и способов деятельности; контроля, регулирования качества обученности и выполнения учащимися учебных действий; анализа результатов обучения и прогнозирования дальнейших сдвигов в личностном развитии учащихся.

Как считает Ю.Г. Фокин, в содержании преподавания можно выделить «три важнейших группы действий:

1. направление действий субъектов учения;

2. контроль хода учения;

3. информирование субъекта учения.

Организация процесса обучения требует от педагога учитывать личностные характеристики ученика, его особенности как активного деятельного субъекта учения. Необходимо не усвоение передаваемых знаний, передаваемой информации, а совместное «открытие» этих знаний, происходящее в ситуации, где присутствуют и эмоциональное сопереживание, чувствование, встреча личностных смыслов педагога и ученика. Целесообразно представлять (прогнозировать) не только результат процесса познания – готовые научные теории, но и сам процесс их открытия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных