ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учение как познавательная деятельность школьника в целостном процессе обученияУчение определяется как специфическая форма самостоятельной познавательной деятельности человека, направленная на овладение опытом предшествующих поколений, зафиксированным в материальной и духовной культуре общества. Понятие "учение" носит многосторонний характер. Многообразие входящих в этот сложный процесс проблем, свидетельствует о междисциплинарном характере учения. Учение только тогда является собственно деятельностью, когда оно удовлетворяет познавательную потребность. Знания, на овладение которыми направлено учение, выступают в этом случае как мотив, в котором нашла свое предметное воплощение познавательная потребность ученика. Если такой потребности у ученика нет, то он или будет учиться, или будет учиться ради удовлетворения какой-то другой потребности. В этом случае учение является действием, реализующим другую деятельность. Принципиально важным является положение А. Н. Леонтьева о сущности учения - чем оно является: деятельностью или действием. Установить это, - означает вскрыть смысл учения для ученика. Характер учебной деятельности обусловлен видом обучения — сообщающим (объяснительно-иллюстративным), проблемным, программированным и т. д. В зависимости от деятельности преподавания в различных видах обучения выделяют следующие функции обучаемого: а) пассивного восприятия и освоения преподносимой извне информации; б) активного самостоятельного поиска, обнаружения и использования информации; в) организуемого извне направляемого поиска, обнаружения и использования информации. Учебная деятельность учащихся имеет структуру, складывающуюся из двух составных частей: предметной и собственно учебной (методической) деятельности. Иными словами — ученик не только изучает конкретный учебный предмет, но одновременно с этим учится учиться, т. е. овладевает знаниями, умениями и навыками собственно учебной деятельности, методами и приемами самообразования. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|