Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задания для самостоятельной работы студентов. 4Темы рефератов и докладов:




4 Темы рефератов и докладов:

1. Виды игр и их характеристика. Значение игры для развития личности ребенка.

§ Мухина В.С. Детская психология. М.,1998. – 488 с.

§ Смирнова Е. О. Психология ребенка. М: Школа-Пресс, 1997. – 384 с.

§ Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 1999. – 360 с.

2. Почему дети лгут?

§ Экман П. Почему дети лгут?: Пер. с англ. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 272 с.

´ Вопросы и задания:

1. Каковы анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста?

2. Расскажите об особенностях игры, как ведущей деятельности дошкольника.

3. Охарактеризуйте психические процессы (восприятие, мышление, память, речь, воображение)

4. Расскажите об особенностях развития личности дошкольника.

5. Какие факторы определяют психологическую готовность детей к обучению к школе?

6. Каковы особенности протекания кризиса семи лет?

7. Решите проблемную ситуацию:

В детском саду наблюдали за развитием фонематического слуха у детей. Исследователи записали характерный говор некоторых детей: Гриша говорил вместо рыба – “лыба”; Саша говорил вместо шишка – “сишка”; Петя говорил вместо садись – “дись”; Вова говорил вместо сахар – “хасир”.

Какие недостатки в речи детей выявились в данном исследовании? Чем это можно объяснить? Что должны делать взрослые, чтобы исправить эти недостатки в речи дошкольника?

8. Оцените правильность высказывания о природе самосознания в самооценке ребенка.

а) Ребенок идет в своем развитии от познания себя к познанию других людей.

б) Самосознание связано с наличием логического мышления у детей. Самосознание возникает лишь в подростковый период, когда процесс осознания собственных мыслей приобретает систематический характер.

в) Ребенок познает окружающий мир (в том числе и других людей) и лишь постепенно начинает выделять и себя; как некое настоящее существо. Уже к трем годам у него существует определенное представление о самом себе, появляется самооценка, которая в дальнейшем оказывает большое влияние на формирование его личности.

г) Самосознание возникает в период, когда происходит субъективное выделение ребенком своего действия из всей структуры его предметной деятельности. Это становится возможным лишь благодаря воспитательным воздействиям взрослого.

д) Представление ребенка о самом себе – важнейшая составная часть самосознания.

е) Самооценка формируется под влиянием оценки взрослого в и процессе собственной деятельности ребенка.

& Список литературы:

§ Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 34 – 117.

§ Карпова С.Н., Труве Э.Н. Психология речевого развития ребенка / под ред. Боярчук В. К. – Ростов, 1987.

§ Кравцова Б.Б. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М., 1991.

§ Мухина В.С. Детская психология. М.,1998. – 448 с.

§ Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект Пресс, 2005. С.292-299.

§ Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.

§ Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М., 1989






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных