ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Психология – это наука, которая изучает: 1. внутренние проблемы человека и его жизнедеятельность в обществе; 2. закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности; 3. взаимодействие человека и общества; 4. прошлое, настоящее и будущее человека и общества. 2. Предмет психологии – это: 1. душа; 2. сознание; 3. поведение; 4. основные факты психической жизни человека. 3. К основным методам исследования в психологии относятся: 1. эксперимент, беседа, тестирование, анкетирование, наблюдение; 2. метод проб и ошибок; метод семантического дифференциала и радикала, социометрия; 3. биографический метод, генетический метод, естественный эксперимент; формирующий эксперимент; 4. лабораторный эксперимент, обучающий эксперимент, самонаблюдение, анализ продуктов деятельности. 4. Сознание в психологии определяется как: 1. высшая форма психического отражения действительности, использующая системы понятий, категорий; 2. высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу; 3. человеческая психика, в отличие от психики животных; 4. интуитивно известная каждому область наиболее отчетливого и контролируемого субъектом отображения «в голове» той или иной объектной ситуации (сознавать – значит отдавать себе отчет в чем-то).
5. Личность в психологии понимается как: 1. особая неизменная духовная сущность, как «целиком психическое существо»; 2. активный индивид, взрослый, психически здоровый человек; 3. субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 4. определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.
6. Структура личности – это: 1. относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности как целостного образования, а именно: направленность, знания, умения, навыки и индивидуально-типологические особенности; 2. взаимосвязь трех подструктур: «Я»-сознания, «ОНО» – подсознания и «СВЕРХ-Я» – влияния общества, его моральных чувств и требований к поведению личности; 3.индивидуальное соотношение «реального Я» и «идеального Я»; 4. сложно организованная иерархия рефлексов или социальных навыков.
7. Потребность-это: 1.одна из форм направленности личности, окрашенная положительной эмоцией; 2.основной источник активности человека и животных; 3. внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от конкретных условий существования; 4. один из защитных механизмов, посредством которого человек избавляется от переживаний.
8. Мотив в психологии понимается как: 1. причина, лежащая в основе деятельности и поведения человека; 2. побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще; 3.неосознанное состояние готовности человека к деятельности; 4. совокупность внешних и внутренних условий реализации деятельности человека.
9. Самосознанием личности является: 1.познание человеком самого себя; 2. осмысление процесса ее нравственно-религиозного самоопределения; необходимая предпосылка нравственности и моральной ответственности; 3. осознание человеком самого себя как члена общества, своих взаимоотношений с окружающим миром, другими людьми, своих действий и поступков, мыслей и чувств, всего многообразия качеств личности; 4.процесс преобразования внешних, предметных действий во внутренние, умственные.
10. Деятельность в психологии понимается как: 1. процесс формирования различных навыков путем упражнения; 2. автоматизированный способ выполнения действий; 3. активность человека, регулируемая сознательной целью, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека; 4. взаимодействие двух или более людей с целью создания продукта труда. 11. Характер в психологии понимается как: 1. индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обеспечивающий типичный для данного человека способ поведения; 2. набор определенных черт и особенностей личности; 3. сплав результатов воспитания и индивидуального своеобразия личности; 4. комплекс врожденных «сценариев» способов поведения личности в деятельности и общении.
12. Способности понимаются в психологии как: 1. результат средового воздействия, семьи, обучения, референтной группы и др.; 2. генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы; 3. результат проявления типа врожденной конституции организма человека; 4. индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею.
13. Основными особенностями познавательного процесса восприятия в психологии считаются: 1. целостность; 2. избирательность; 3. осмысленность; 4. наблюдательность. 14. В психологии память понимается как: 1. психическая деятельность, направленная на закреплении в памяти новой информации; 2. психический процесс, заключающийся в воспроизведении образа при повторном восприятии объекта; 3. психический познавательный опосредованный процесс, заключающийся в закреплении, сохранении, последующем забывании и воспроизведении прошлого опыта личности; 4. психический процесс, заключающийся в актуализации закрепленного ранее.
15. К мыслительным операциям относятся следующие: 1. сериация, проблемность, дедукция, индукция; 2. опосредствование, типизация, гиперболизация, схематизация, ассоциация; 3. понятие, суждение, умозаключение; 4. анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение.
16. Важнейшими качествами внимания личности являются: 1. характер раздражения, его сила, новизна, контраст; 2. концентрация, интенсивность, направленность, активность, объем, переключение, распределение, устойчивость; 3. отношение раздражителя к потребностям, направленность; 4. структурность, сосредоточение, проблемность, широта.
17. Основными функциями речи в психологии считаются: 1. коммуникативная, перцептивная, интерактивная; 2. обобщения, абстрагирования, объединения; 3. развивающая, информационная, рефлексивная; 4. передача опыта, коммуникативная, планирования деятельности, обобщения, экспрессивная, сигнальная. 18. Под чувствами понимают: 1. реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску; 2. отражение в сознании человека его отношений к действительности, возникающее при удовлетворении или не удовлетворении высших потребностей; 3. устойчивое переживание каких-либо эмоций; 4. психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций.
19. Представление это: 1. образы предметов, в настоящий момент воздействующих на органы чувств; 2. образы желаемого будущего; 3. образы давно прошедшего прошлого; 4. образы предметов, ранее воздействовавших на органы чувств.
20. Волевыми качествами личности являются: 1. целеустремленность, настойчивость, выдержка, решительность, самообладание, инициативность, самостоятельность, организованность, смелость, дисциплинированность, исполнительность; 2. доброта, находчивость, экстравагантность, интеллектуальность, страстность, ригидность, экстравертированность, общительность, инертность, подвижность; 3. остроумие, честолюбие, подвижность, любознательность, оптимизм, пластичность, импульсивность, интровертированность, одаренность, уравновешенность; 4. опытность, недоверчивость, моральность, эмоциональность, гибкость, эстетичность, сензитивность, гениальность, активность, ритмичность.
21. Общение-это… 1. планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций; 2. сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности; 3. процесс и результат приобретения индивидуального опыта; 4. процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений и навыков.
22. Функции общения: 1. регулятивная; 2. социального контроля; 3. креативная; 4. экспрессивная.
23. Виды общения: 1. прямое; 2. косвенное; 3. целевое; 4. инструментальное.
24. Стороны общения: 1. коммуникативная; 2. интерактивная; 3. интегративная; 4. перцептивная.
25. Вербальные средства общения: 1. речь; 2. язык; 3. мимика; 4. интонация.
26. Какой процент информации передается по невербальным каналам? 1. около 30%; 2. более 65%; 3. менее 10%; 4. около 50%.
27. Характерные признаки «открытой» позы: 1. стоя руки раскрыты ладонями вверх; 2. сидя ноги вытянуты; 3. руки скрещены на груди; 4. сидя нога на ногу.
28. Виды коммуникативных барьеров: 1. барьер интонации; 2. барьер неверных стереотипов; 3. барьер возраста; 4. барьер боязни контакта с человеком.
29. Коммуникативная совместимость-это: 1. специфическое социальное умение, в основе которого лежит природная общительность; 2. частный вид совместимости, возникающий на основе взаимопонимания и согласованности общей позиции; характеризуется отсутствием неблагоприятных последствий коммуникативного взаимодействия; 3. единство взглядов, характеризующее людей, объединенных в группу; 4. устойчивое одобрительное эмоциональное отношение человека к другим людям, проявляющееся в приветливости, доброжелательности и пр.
30. Виды рефлексивного слушания: 1. выяснение; 2. перефразирование; 3. молчание; 4. резюмирование.
31. Ассертивное поведение-это… 1. активное творческое поведение; 2. умение постоять за себя, защищая свои права и уважая права других; 3. агрессивное поведение с целью удовлетворения собственных потребностей; 4. пассивное поведение, выражающееся в полном подчинении другим людям в ущерб собственным правам и интересам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|