Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ухтинский государственный технический университет»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________ Н. С. Федотов

"____"_____________ 2012 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Дисциплины «ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»

Индекс дисциплины Б.2.2.1

 

Кафедра Промышленной безопасности и охраны окружающей среды

 

Направление подготовки 280700.62 Техносферная безопасность

Профиль подготовки: Безопасность технологических процессов и производств

Форма обучения: очная/заочная

 

Институт нефти и газа (ИНиГ)

 

Курс(ы) 2/2 Семестр (ы) 3/4

 

Лекции 34/10 (час) Экзамен Зачет 3/4

 

Практические занятия 17/8 (час) Самостоятельная работа 90/126 (час)

Лабораторные занятия / (час) Индивидуальные занятия 3/0 (час)

 

Всего 4 Е Всего часов 144 (час)

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения, утвержденного Приказом Минобрнауки от 15 февраля 2010 г. № 121, с учетом методических рекомендаций Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, Координационного совета учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы (Москва, 2009. – 84 с.).

 

Автор: Доцент кафедры ПБиООС, кмн А. Е. Жуйков

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ПБиООС № от «__»________ 20 г.

 

 

Рецензенты:

 

Зав. вып. кафедрой ___________ А. Г. Бердник

 

Директор ИНиГ ___________ С. В. Крючков

 

 

Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета ИНиГ «__»_________ 20 г.,

протокол №

 

 


 

1. Цели освоения дисциплины:

Целями освоения дисциплины «Физиология человека» являются – заключается в формировании у студентов базовых знаний о закономерностях функционировании человеческого организма в меняющихся условиях окружающей среды и физиологических основах трудовой деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Дисциплина «Физиология человека» (Б.2.2.1) входит в состав вариативной части (Б.2.2) математического и естественнонаучного цикла дисциплин (Б.2). Она содержательно методически связана с ноксологией (Б.2.1.6) и экологией (Б.2.1.5). Имеет логическую связь с химией (Б.2.1.3), физикой (Б.2.1.2).

При освоении дисциплины «Физиология человека» студент должен в рамках программы средней школы иметь знания в области биологии, химии и физики. Для успешного освоения физиологии человека необходимыми являются также знания изучаемых в вузе предшествующих дисциплин: химия, физикой, экологией, ноксологией. «Физиология человека» является базовой для освоения студентами таких дисциплин, как «Токсикология» (Б.2.2.2),«Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности» (Б.3.1.6), «Безопасность жизнедеятельности» (Б.3.1.1), «Физвоспитание» (Б.4), «Производственная санитария и гигиена труда» (Б.3.2.2), Эргономика и психофизиологические основы безопасности труда (Б.3.2.в.1), Безопасность в ЧС (Б.3.2.в.6).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Обучающийся должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

· ОК-1 – компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура);

· ОК-8 – способностью работать самостоятельно.

· ОК-10 ­­­‑ способностью к познавательной деятельности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать строение, особенности функционирования и регуляции основных органов и систем; основные механизмы адаптации организма к природным и антропогенным средовым фактором; основы физиологии труда; адаптационные реакции организма и особенности организации труда в экстремальных условиях.

2) Уметь объяснять и понимать механизмы терморегуляции в зависимости от разных условий окружающей среды; распознавать реакции организма, выходящие за пределы адаптационных реакций.

3) Владеть изучения реакций основных систем организма на физическую и умственную работу; расчета питания и обмена веществ; нормирования физической и умственной нагрузки ориентируясь на реакции организма.

 


Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных