ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеМИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _____________ Н. С. Федотов "____"_____________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины «ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»
Индекс дисциплины Б.2.2.1
Кафедра Промышленной безопасности и охраны окружающей среды
Направление подготовки 280700.62 Техносферная безопасность
Профиль подготовки: Безопасность технологических процессов и производств
Форма обучения: очная/заочная
Институт нефти и газа (ИНиГ)
Курс(ы) 2/2 Семестр (ы) 3/4
Лекции 34/10 (час) Экзамен Зачет 3/4
Практические занятия 17/8 (час) Самостоятельная работа 90/126 (час)
Лабораторные занятия / (час) Индивидуальные занятия 3/0 (час)
Всего 4 Е Всего часов 144 (час)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения, утвержденного Приказом Минобрнауки от 15 февраля 2010 г. № 121, с учетом методических рекомендаций Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, Координационного совета учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы (Москва, 2009. – 84 с.).
Автор: Доцент кафедры ПБиООС, кмн А. Е. Жуйков
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ПБиООС № от «__»________ 20 г.
Рецензенты:
Зав. вып. кафедрой ___________ А. Г. Бердник
Директор ИНиГ ___________ С. В. Крючков
Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета ИНиГ «__»_________ 20 г., протокол №
1. Цели освоения дисциплины: Целями освоения дисциплины «Физиология человека» являются – заключается в формировании у студентов базовых знаний о закономерностях функционировании человеческого организма в меняющихся условиях окружающей среды и физиологических основах трудовой деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Дисциплина «Физиология человека» (Б.2.2.1) входит в состав вариативной части (Б.2.2) математического и естественнонаучного цикла дисциплин (Б.2). Она содержательно методически связана с ноксологией (Б.2.1.6) и экологией (Б.2.1.5). Имеет логическую связь с химией (Б.2.1.3), физикой (Б.2.1.2). При освоении дисциплины «Физиология человека» студент должен в рамках программы средней школы иметь знания в области биологии, химии и физики. Для успешного освоения физиологии человека необходимыми являются также знания изучаемых в вузе предшествующих дисциплин: химия, физикой, экологией, ноксологией. «Физиология человека» является базовой для освоения студентами таких дисциплин, как «Токсикология» (Б.2.2.2),«Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности» (Б.3.1.6), «Безопасность жизнедеятельности» (Б.3.1.1), «Физвоспитание» (Б.4), «Производственная санитария и гигиена труда» (Б.3.2.2), Эргономика и психофизиологические основы безопасности труда (Б.3.2.в.1), Безопасность в ЧС (Б.3.2.в.6). Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Обучающийся должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями: · ОК-1 – компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура); · ОК-8 – способностью работать самостоятельно. · ОК-10 ‑ способностью к познавательной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) Знать строение, особенности функционирования и регуляции основных органов и систем; основные механизмы адаптации организма к природным и антропогенным средовым фактором; основы физиологии труда; адаптационные реакции организма и особенности организации труда в экстремальных условиях. 2) Уметь объяснять и понимать механизмы терморегуляции в зависимости от разных условий окружающей среды; распознавать реакции организма, выходящие за пределы адаптационных реакций. 3) Владеть изучения реакций основных систем организма на физическую и умственную работу; расчета питания и обмена веществ; нормирования физической и умственной нагрузки ориентируясь на реакции организма.
Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|