Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рельеф гробницы Тепеманха и ассирийские рельефы




Работа по античности

Потолок и колонны Египетского зала.

 

У меня лично из-за темноты зала и из-за орнаментов на потолке создалось впечатление того, что здесь находится некая тёмная, неясная и довольно элементарная основа мира. Орнамент состоит из простейших геометрических фигур: треугольников, квадратов, кругов, пятиконечных звёзд и просто линий. К тому же соседние друг к другу фигуры всегда контрастны. Все фигуры повторяются. Создаётся впечатление вечности. На балке перекрытия изображены головы, сделанные в египетском стиле. Головы также повторяются. Колонны сплетены из восьми колосьев.

 

Рельеф гробницы Тепеманха и ассирийские рельефы

2.1. На рельефе гробницы Тепеманха изображены семь человек. В центре изображены два торговца, один из которых даёт другому человеку с мешком какой-то предмет. В верхнем левом углу изображены ещё два человека, которые, опираясь на коленки, на мой взгляд, раздувают, а может быть, ещё только добывают (путём трения) огонь. Ещё один человек чинит ножку стула в форме человеческой ноги. Есть ещё два фрагмента тел, по которым невозможно определить, чем эти люди заняты.

Тела этих людей изображены непропорционально, руки сильно вытянуты, египтяне могут дотянуться туда, куда не дотянется другой, ноги тоже, довольно большая голова, много ума у египтян выходит, и длинная шея, вытянутый торс, лицо в профиль, тело в условном повороте, у всех на голове парик и сильно выделяющееся ухо, возможно олицетворяющее, что египтянин всё слышит, всё знает. Всё это подчёркивает то, что египтяне хотели показать себя величественными, ведь чем длиннее и больше человек, тем он умнее и сильнее кажется.

2.2. В ассирийских рельефах у мужчин, и даже у женщин, большие мускулистые руки, цель та же – показать свою силу. Сильно выделяется глаз, также олицетворяет то, что ассириец всё видит, всё ведает. На головах людей шлемы или кудрявые парики, как и у египтян. У мужчин красиво сделанная кудрявая борода. Из парика сильно выделяется ухо, обязательно с серьгой. Голова и ноги в профиль, глаз, как и у египтян, полностью, а не как положено – наполовину. Ближнее плечо показано сбоку, а дальнее – в фас. В итоге получается условный разворот корпуса. Люди носят длинные платья. Надо заметить, что ассирийские рельефы огромны, а египетские же – не так уж велики.

2.3. И ассирийцы, и египтяне в своих рельефах, хотели показать, что они велики.

Во-первых, всё это вытесано на огромных камнях, значит у правителя есть люди, деньги и время, чтобы сделать себе такой памятник. Это уже не мало значит.

 

Во-вторых, все тела искусственно увеличены, чтобы опять же казаться великим, хотя у египтян некоторые люди больше других, что показывает, что одни египтяне важнее, чем другие. Но в любом случае, они лучше и главнее того, кто на них смотрит.

В-третьих, увеличены органы чувств, что свидетельствует о том, что люди на рельефах могут больше, чем ты.

В-четвёртых, везде написаны тексты, наверняка повествующие о том, как велики были эти люди.

Есть только мелкие различия в изображении людей, а по сути всё одно и то же.

3. Статуя Осириса, подаренная Джедхором [1].

 

Это статуя изображает Осириса (Усира). Он сидит, его взгляд направлен прямо, лицо по всем египетским канонам: бородка, оттопыренные уши, впалые глаза, слегка увеличенный нос. Также из-за длинной короны атеф[2] голова Осириса кажется вытянутой. Руки скрещены на груди, что также часто встречается на египетских саркофагах, рельефах и статуях.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных