Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фаюмский портрет №6 и погребальная пелена с Осирисом и Анубисом




 

4.1. Фаюмские портреты – портреты, найденные в оазисе Фаюм и в его окрестностях археологами в конце XIX века. Фаюм находится в дельте Нила, и потому отделён от основного Египта. В Фаюме жили сначала греки, а затем и римляне. Имея всё же связь с Египтом, они прониклись египетскими верованиями и стали также бальзамировать и мумифицировать умерших. Но всё же не зря они были греками! Вместо погребальных масок, которые египтяне ставили на место лица мумии, римляне и греки ставили портреты. Обычно портреты рисовались заранее, ещё в молодости и до смерти просто висели на стене. Римляне рисовали портреты в основном без искажения пропорций, за исключением увеличенных глаз, эта традиция также пришла от египтян. Фаюмские портреты, как правило, писались на доске, реже на холсте. Большинство фаюмских портретов выполнено в древней технике энкаустика[3].

4.2. На фаюмском портрете №6 изображён мужчина в возрасте примерно тридцати лет. У него густые кудрявые чёрные волосы, выделяющиеся брови, впалые и усталые, но всё же горящие, глаза, длинный нос с горбинкой, пухлые губы, усы и бакенбарды. Одет он в белую робу. У этого человека длинная шея, а уши вообще не видны, они закрыты волосами. Голова слегка повёрнута. Фон – ровный бежевый, напоминает фоны икон.

4.3. На пелене изображено три человека: погребённый, скорее всего римлянин, Анубис (Инпу) – бог, проводивший умерших в загробный мир, и Осирис (Усир), бог возрождения и царь загробного мира. В эту пелену был замотан умерший, таким способом, что портрет находился на месте лица.

Сама пелена сделана изо льна, рисунок клеевой краской, датируется II веком нашей эры. Очень чётко нарисовано лицо умершего и фигуры богов, а задний план нарисован небрежно, неровно, иероглифы превращаются просто в смесь палочек. Голова божества под влиянием римлян из животной уже превратилась в человеческую. На платье человека, римлянина, прорисованы складки, тени, все детали, на одеждах богов – ничего, всё ровно и плоско. Видно, что портрет «прилажен» к основному фону. Скорее всего, саму пелену сделали по некоему трафарету, который выпускался массово, а сам портрет был сделан на заказ.

 

4.4. По сравнению со статуей Осириса, пелена и портрет отличается меньшим нарушением пропорций, большей детализацией и вырисовкой элементом, улучшается качество изображаемого, ведь краска стирается быстрее, чем статуя.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных