![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Учебная дисциплина «История государства и права России» является вводным курсом для юридических специальностей
Учебная дисциплина «История государства и права России» является вводным курсом для юридических специальностей. Данный курс позволяет изучить в сравнительно-правовом плане государственно-правовые системы России, ознакомиться с достижениями теоретической мысли и исторической практики развития нашего государства и права от простейших форм до наших дней, познать общие тенденции и особенности государственно-правового развития. Прошлое нашей страны знало множество попыток государственных преобразований, три российские революции знаменовали собой кардинальную перестройку правовой системы. Правовое регулирование общественно-экономических отношений в современной России нуждается в совершенствовании, требует конституционных реформ, либерализации уголовного законодательства, изменений в гражданском, трудовом, семейном законодательстве и иных его отраслях. Проблемы, возникающие в настоящее время в сфере законодательного регулирования, следует решать, анализируя богатый отечественный историко-правовой опыт и опираясь на него. Принципы построения курса «История государства и права России»: § Принцип соответствия требованиям Государственного образовательного стандарта Российской федерации; § Принцип историзма – один из основных принципов историко-правовой науки, принцип познания явлений в их становлении и развитии, в органической связи с порождающими их условиями. Историзм означает такой подход к явлениям, который включает в себя исследование их возникновения и тенденции последующего развития, рассматривает их в аспекте как прошлого, так и будущего; § Принцип объективности, означающий рассмотрение каждого явления в его многогранности и противоречивости, изучение всех фактов в их совокупности – положительных и отрицательных. Принцип объективности предполагает опору на факты в их истинном содержании, не искажая их и не подгоняя под заранее созданные схемы и стандарты; § Принцип дифференцированного подхода к обучению студентов, который используется с учетом степени подготовленности обучающихся. Дисциплина «История государства и права России» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, федеральному компоненту. Рабочая программа учебной дисциплины «История государства и права России» разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 030900.62«Юриспруденция» «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению (квалификация (степень) бакалавр).
1. Цели и задачи дисциплины «История государства и права России» Цели освоения учебной дисциплины: · формирование у курсантов, слушателей и студентов представления об исторически обусловленных предпосылках зарождения, закономерностях развития и особенностях отечественной государственно-правовой системы на различных этапах ее становления, взаимосвязи современных тенденций развития российской государственности с историческим опытом. · формирование у курсантов, слушателей и студентов исторического способа восприятия таких институтов как право и государство, ознакомление с основными системами, способами и методами регулирования публично-правовой и частноправовой сфер жизнедеятельности. · формирование у курсантов, слушателей и студентов профессионального правосознания и правовой культуры, отвечающих современным задачам укрепления законности и правопорядка, гарантирования прав и свобод человека и гражданина. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения учебной дисциплины «История государства и права России» обучающийся формирует и демонстрирует:
а) общекультурные компетенции (ОК): -осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); -обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); -нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6); -стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
б) профессиональные компетенции (ПК): В нормотворческой деятельности: -способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); В правоприменительной деятельности: - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); -способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); -способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); В правоохранительной деятельности: - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - способность правильно и полно отражать результаты (ПК-13); В экспертно-консультационной деятельности: - готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15); - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); В педагогической деятельности: - способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); - способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). Задачи дисциплины «История государства и права России»: - рассмотрение закономерностей развития отечественного государства и права на различных исторических этапах его существования; - выработка у обучающихся базовых умений и навыков работы с текстами исторических памятников Российского государства; - определение комплекса факторов и выявление генезиса развития и формирования правовых основ деятельности по обеспечению пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Российском государстве на разных этапах исторического развития, рассмотрение особенностей правового регулирования указанной деятельности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|