Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2.1. Русский театр XVII века




Развитие народного театра в XVII веке. Элементы театра в придворной и церковной культуре. Расцвет церковных литургий. Церковные «действа», их идейная направленность, характер представлений. «Пещное действо», «Умовение ног», «Хождение на осляти». Своеобразие русских литургических действ. Отмена литургических драм Петром I.

Художественное своеобразие устной народной драмы. Народная драма «Лодка» - популярное произведение народного театра. Варианты драмы. Устройство представлений. Источники устной народной драмы «Царь Максимилиан». Устройство представлений. Художественные особенности устной народной драмы. Влияние на устную народную драму фольклорных традиций: использование духовных стихов, былин, сказок; наличие устойчивых приемов поэтической техники, переплетение трагических и комических мотивов. Эпизодическое членение драмы. Раешный стих – основная стилевая форма. Импровизационная основа актерского исполнения устной народной драмы.

Истоки русского школьного театра. Влияние западноевропейского школьного театра, средневековых мистериальных представлений на формирование русского школьного театра. Теоретики школьного театра: Понтан, Масен, Ланг. Трактат Ланга «Рассуждение о сценической игре». Рост школьных театров в России с середины XVI века. Появление школьной драматургии. Особенности школьной драмы. Создание Славяно-греко-латинской академии. Жанр декламации. Характерные черты русского школьного театра. Сочетание традиционной религиозной формы с новым светским политически злободневным содержанием. Театр при Московской Славяно-греко-латинской академии. Эстетика школьного спектакля. Особенности игры. Устройство представлений. Деятельность Симеона Полоцкого и Феофана Прокоповича по созданию школьного театра в России.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных