Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПЕРВЫЙ НОВОРОЖДЕННЫЙ ПЛАВЕЦ АВСТРАЛИЕЦ!




То, что сегодня называется детским плаванием, в 1939 году открыла госпожа Тимерман. Случилось это в Австралии по воле случая. Стояла жара и доктор посоветовал новоиспеченной маме взять с собой в бассейн ребенка. Тимерман увидела, как малыш буквально расцвел в воде, и решила написать книгу. Она то и стала первым всемирным учебником по детскому плаванию.

Чуть позже в СССР стали публиковаться статьи о пользе плавания под общим названием «Плавать раньше, чем ходить». Их автор председатель всесоюзной федерации плавания З.П. Фирсов предложил методику, которую одобрила комиссия Министерства здравоохранения СССР и советских детишек тоже стали учить плаванию в раннем возрасте.

 

 

НАУЧНЫЙ ВЗГЛЯД

Во время занятий плаванием на кору головного мозга воздействует комплекс сигналов и раздражений, вызываемых осязанием воды и ее механическим действием; зрительным и слуховым восприятием всей обстановки урока в ванне; углубленным дыханием и задержкой дыхания; состоянием полувесомости; многократным повторением однотипных движений. Под влиянием такого широкого потока систематически повторяющихся сигналов, в коре головного мозга происходит формирование новых нервно-проводящих путей и связей, активизирующих не только двигательные, но и другие центры, находящиеся во взаимодействии, и регулирующие слаженность функций всего организма.

Благодаря тренированному мышечному корсету, ребенок начинает самостоятельно стоять и ходить на 2—3 месяца раньше сверстников. Плавание хорошо влияет и на общее развитие, повышает интерес к окружающему миру.

После нескольких месяцев занятий в ванной ребенок постепенно начинает выполнять активные движения ногами или руками, самостоятельно плавать в различных положениях, погружаться под воду, нырять, играть водными игрушками.

Закалка на первом году жизни укрепляет иммунитет. Плавающие дети в три раза реже болеют ОРВИ, легче переносят их, и у них практически не возникает заболеваний кожи и желудочно-кишечного тракта.

Правильно проведенное занятие, помимо всего прочего, вызывает положительные эмоции. Дети становятся более спокойными, жизнерадостными, у них появляется хороший аппетит и крепкий сон.

 

 

НО………………………

Если у вас нет возможности ходить с малышами в специализированный бассейн для новорожденных, то занятия можно проводить в обычной домашней ванне, предварительно тщательно вымытой и заполненной больше, чем на 2/3 (глубина воды 20-30 см). Для проведения занятий необходимы ИГРУШКИ — висящие, плавающие, тонущие, предметы ухода за ребенком. Оптимальная температура воды 34-36 градусов. По мере увеличения продолжительности занятий вода будет остывать, и мамы таким образом будут приучать своего новорожденного малыша к более прохладной воде.

 

 

Основные упражнения:

 

 

• двойная ручная поддержка при плавании новорожденного на спине — четырьмя пальцами под спинку, шею и головку, два больших пальца лежат на груди (фото 1)

 

 

• поддержка одной рукой «ковшиком» — ладонь мамы должна охватывать затылок ребенка, а пальцы другой руки — фиксировать подбородок (фото 2);

 

• одноручная поддержка «полукольцом» — большой и указательный пальцы охватывают шею, рука находится со стороны затылка и чуть сбоку, не мешая младенцу грести.

 

 

Все виды поддержек должны давать малышу возможность проявить инстинкт самосохранения и позволить «плавать» самостоятельно.

В положении на груди наиболее удобна поддержка «ковшиком» и тыльной стороной большого пальца под подбородок ребенка, остальные четыре пальца находятся под грудью, вторая рука двумя пальцами слегка поддерживает затылок (поддержка «ухватом» — указательным и большим пальцами). Поддержка под подбородок закрывает рот ребенка, исключая попадание воды.

Многие думают, что малышей нельзя заставлять нырять. Но это не так. Миф о том, что новорожденным нельзя нырять, давно развеян! Родители легко заметят, что, если малаша положить в воду, он начинает грести ручками и ножками, как пловец. Ничего удивительного в этом нет: ребенок «плавал» несколько месяцев в утробе матери, и у него сохранился плавательный рефлекс. Эта способность может угаснуть в течение первых 3-4 месяцев, если

ее не развивать.

На занятиях в бассейне особое внимание обращается на отработку навыков ныряния. В подготовительном периоде в воду погружается только рот на 2-4 секунды — это тренирует задержку дыхания через нос. Затем мама брызгает водичкой на лицо новорожденного и вырабатывает у ребенка условный рефлекс на слово «ныряй» — при этом тот зажмуривает глаза и задерживает дыхание. Затем проводится пробное ныряние по команде: ребенку зажимают нос, закрывают рот и погружают голову под воду на 2-4 секунды. Погружения под воду необходимо проводить на двойной ручной поддержке в положении «на месте» от 1 -2 до 6 раз за занятие.

 

P.S. Но не стоит заниматься и авантюризмом, экспериментами в ванной; для исключения возможных рисков все обучение должно контролироваться профессиональными инструкторами.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных