ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основная бухгалтерская процедура
Я не без радостного изумления замечаю, что юные умы нового поколения проявляют немалый интерес к дорогим мне идеям.
Маркиз де Кюстин
В последнее время популярность и престиж бухгалтерской профессии резко возросли. Вышла даже книжка "Я б в бухгалтеры пошел". Весь интерес к учету зиждется, как правило, на замечательных идеях, лежащих в основе бухгалтерской процедуры. Бухгалтерская процедура - это определенный порядок действий, необходимых для решения учетных задач. (Предусматривается решение четырех первых задач. См. раздел. 1.2.) Процедура предусматривает порядок действий, распадающийся на следующие этапы: 1. проведение инвентаризаций; 2. составление вступительного баланса; 3. регистрация фактов хозяйственной жизни в Журнале операций; 4. заполнение Главной книги; 5. составление оборотной ведомости по счетам Главной книги; 6. составление бухгалтерского отчета. Инвентаризация Любые действия, связанные с началом хозяйственной деятельности, предполагают проведение инвентаризации. (Это не значит, что инвентаризация проводится только один раз. К ней необходимо постоянно прибегать в ходе хозяйственной деятельности.) В общем виде инвентаризация представляет собой действия по описи ценностей, находящихся во владении и/или собственности предприятия. Полная инвентаризационная опись включает те средства, которыми располагает предприятие, а также все, что должны ему и что оно должно физическим и юридическим лицам, с которыми у предприятия имеются отношения, В перечень входят: здания, оборудование, расчетный счет, касса, материалы, готовая продукция, задолженность предприятия поставщикам за полученное от них, но еще не оплаченное сырье, задолженность рабочим и служащим по заработной плате и др. Сама инвентаризация проводится: 1. Основных средств - путем осмотра и оценки эксплуатационной пригодности. Ненужное оборудование следует продать. 2. Финансовых вложении - путем пересмотра пакета ценных бумаг и анализа его доходности. 3. Нематериальных активов - путем тщательного изучения документации. 4. Запасов (сырья, материалов, готовой продукции, товаров) - путем пересчета и перемеривания. Здесь цель - выявить фактическое наличие запасов и определить их реальную стоимость. 5. Незавершенного производства - путем (а) просмотра остатков незавершенного производства, (б) сравнения сальдо на начало отчетного периода со значением сальдо на конец, 6. Дебиторской и кредиторской задолженности - путем рассылки писем контрагентам. Данные бухгалтерского учета могут сказать об очень многом, но только в том случае, если менеджер умеет разумно оценить их реальное значение Представим инвентаризационную опись (инвентарь вновь создаваемого предприятия до его государственной регистрации как юридического лица).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|