Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Миф о национализации




 

Непонимание фундаментальных основ современной экономики приводит к фатальному непониманию происходящих событий. Так и с кризисом. Непрофессиональные либо просто лживые сообщения экономистов и журналистов вводят нас в заблуждение. Нам говорят о «помощи американского государства» своим банкам, о национализации некоторых из них. Все это ложь, никакой национализации не происходит. Налицо совершенно другой процесс. Какой? Переход собственности из одних частных рук в другие такие же частные. А государство? Оно участвует в этом. Но не в качестве «игрока» и не в качестве наблюдателя. А в качестве инструмента.

Механизм прост до безобразия. Выверен временем, «проверен электроникой». Ведь и во время Великой депрессии разорились не все инвесторы, а только те, кто не знал, когда начнется обвал. Миллионы акций были проданы за бесценок. Но и миллионы же их были за бесценок куплены! Так и многие банковские структуры с непонятной настойчивостью ИМЕННО В КРИЗИС принялись скупать конкурентов.

Когда вы читаете, что государство «помогло» крупнейшей страховой компании AIG(American International Group), постарайтесь понять, что никакой помощи не было оказано! Точно так же вам «помогут» в ближайшем ломбарде. Жертва, предназначенная для «спасения», подвергается словесной «атаке» государственного министерства финансов, которое говорит о плачевном состоянии объекта. После чего испытывающую реальные трудности компанию ставят перед фактом катастрофического падения стоимости ее акций на бирже. После чего приходят покупатели из правильного банка и берут конкурента за бесценок. А министерство финансов и Федеральная резервная система зорко следят за тем, чтобы жертва на кабальные условия соглашалась. Если начинает рыпаться – в ход идут прокуроры, внезапно заинтересовавшиеся «положением дел». Ни дать ни взять – пресловутое «басманное правосудие» в действии!

 

ФРС никто национализировать не будет. Это ФРС сама приватизировала государство.

 

Вторым вариантом скупки конкурентов является предоставление им кредита, той самой пресловутой «помощи». Штука в том, что кредит выделяется Федеральной резервной системой США – негосударственной организацией! Деньги AIG дает частная лавочка ФРС, взамен она получает контрольный пакет акций страховщика. При чем тут национализация? А в газетах пишут: «Страховая компания (AIG), спасенная от банкротства правительством США». Покупателем активов AIG выступал фонд Maiden LaneII, созданный Федеральным резервным банком Нью-Йорка. Не было никакой национализации. Частная лавочка ФРС (ее составная часть – Федеральный резервный банк Нью-Йорка) создала фонд, купивший страховую компанию. Государство не получает ничего. Все уходит из одних частных рук и переходит в другие частные руки. И так во всех случаях происшедших во время кризиса поглощений, слияний и «спасений». Это одна из целей искусственно созданного кризиса – скупить по дешевке остатки независимых от владельцев ФРС финансовых структур в самих Штатах. Все деньги, все финансы должны быть сосредоточены в одних руках.

Вот те, бабушка, и «национализация». Вот те, дедушка, и «государственная помощь».

 

1.3. Кризис кончился?

 

Вы еще этого просто не заметили. Но скоро убедитесь.

Как лучше всего образно описать нынешний кризис? Есть многоквартирный дом. Люди в нем живут разные. Сильно разнятся уровень их доходов, менталитет и привычки. Кто-то сделал в своей квартире евроремонт, кто-то спит на полу, предпочитая уюту спиртные напитки. Но есть у всех жильцов общие вещи. Их две – канализация и водопровод. Какой ремонт ни делай, каким «эффективным» менеджером ни будь, а отдельный водопровод с отдельной канализацией в многоквартирном доме никто к себе проложить не может. Во-первых, это стоит сумасшедших денег, а во-вторых, дом для этого не приспособлен. Место в нем выделено только для одного водопровода, для двух или трех места нет.

А кто заведует в доме водоснабжением? Сантехник, разумеется. И вот этот тип взял да и перекрыл воду в доме. И холодную, и горячую. И на кухне, и в ванной. Перестала работать и канализация – воду-то взять неоткуда. В полном расстройстве семья директора завода, живущая в евроремонте, неудобства испытывает спившийся алкоголик. Всем одинаково плохо. И никто не может решить проблему самостоятельно. Каким бы умным, талантливым и успешным он ни был. Вода не идет одинаково во все трубы, если перекрыт кран, регулирующий ее доступ.

Аналогично этому – печатающая главные деньги мира частная структура в США (ФРС) перекрыла кредитный краник. Компании, страны и люди больше не могут получить кредиты. Но вода нужна. Что остается делать? Договариваться с сантехником. То есть с Соединенными Штатами, валюта которых и есть современная живительная влага экономики. Каким образом организовали кризис? Как, а вернее чем, «сантехник» перекрыл финансовый краник? Этим инструментом стало предписание FAS № 157. Если продолжать яркую череду зрительных образов, то ее можно назвать иголкой, которая проткнула шарик мировой экономики, надутый ничем не обеспеченными долларами.

В момент, когда на рынке облигаций и акций возникли сложности и стоимость ценных бумаг пошла вниз, в действие вступило предписание FAS № 157, выпущенное американским Советом по стандартам финансовой отчетности (Financial Accounting Standards Board, FASB). О нем рассказано в разделе 1.1.

Новые кредиты не взять – вы практически банкрот, старые долги не отдать. Что в итоге? Кризис. Заботливо подготовленный и тщательно организованный. Ведь злополучное предписание FAS № 157 было принято еще в сентябре 2006 года. Как и водится на Западе, американское государство к этому не имеет никакого отношения. Совет по стандартам финансовой отчетности – организация неправительственная, независимая. Но тому, кто правильно понимает устройство современного нам мира, становится ясно, к чему идет дело.

Зачем мы рассказали всю эту интересную историю? А затем, что кризис уже закончился. В начале апреля, сразу после окончания встречи G20, Совет по стандартам финансовой отчетности разрешил банкам использовать «внутренние математические модели для оценки активов». Причем с первого квартала 2009 года. Теперь сами банкиры посчитают, сколько стоят долговые расписки, которыми они обладают. А поскольку долги – это главное, что перепродают друг другу нынешние финансисты, то их балансы резко пойдут на лад. Сантехник уже открыл краник. Вода уже пошла в трубы финансового мира. Осталось дождаться, пока она дойдет до нашей квартиры. Кризис закончился, просто мы этого еще не заметили. «Труба» очень длинная.

 

Кризис закончился. Еще раз им не позволят начать всех душить.

 

Еще будут закрытия производства, еще будут большие сложности. Надо продержаться. Те, кто начал кризис, уже дали отмашку на его окончание.

Потому что на прошедшем саммите G20 их очень сильно «попросили» Китай, Россия и Европа. И отказать было невозможно. Как в фильме «Крестный отец»…

 

Доллар уходит

 

Тихо и незаметно. Но верно. Верно, что медленно. Верно, что незаметно. Но уходит.

Не так давно сразу семь стран южноамериканского континента договорились ввести наднациональные деньги – сукре (исп. Sucre, Sistema Unico de Compensation Regional – единая система региональных взаиморасчетов).

Правда, пока речь идет об электронной виртуальной валюте для взаиморасчетов. Эту экзотическую идею страны – участницы Боливарианской инициативы для Америки (ALBA) одобрили еще в ноябре 2008 года. А в апреле 2009 года подписали рамочное соглашение. Формировать единую валютную зону в регионе планируется с 1 января 2010 года.

Новая валюта для нас лучше господства доллара. И есть шанс самим стать «региональной» валютой.

Документ призывает остальные государства Латинской Америки и Карибского бассейна присоединиться к проекту, цель которого – сократить зависимость Южной Америки от «навязанной диктатуры доллара». Как заявил президент Венесуэлы Уго Чавес – его слова цитируют информагентства, – поначалу сукре «будет обращаться в виде электронной виртуальной валюты, однако в будущем станет полноценной денежной единицей, обеспеченной нефтяными ресурсами»[25].

 

Новая валюта для нас лучше господства доллара. У нас появляется шанс самим стать «региональной» валютой.

 

Смешно? Мелко? Нет, не мелко. К созданию евро страны Евросоюза шли двадцать лет. А тихий уход доллара идет повсеместно. Не спеша, чтобы не спугнуть его держателей. Европа. Латинская Америка. Россия и ее ближайшее окружение. Азия.

«…Борьбу за место под солнцем ведет в мире и новая азиатская валютная единица – ACU, которая родилась 1 марта 2006 года и представляет собой среднее значение ценности валют Китая, Южной Кореи, Японии и 10 стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)»[26].

 

Для справки:

В Боливарианскую инициативу для Америки (ALBA) входят Куба, Венесуэла, Боливия, Гондурас, Никарагуа, Доминика и Эквадор (в качестве наблюдателя). Антонио Хосе де Сукре и Алькала, – генерал, один из лидеров войны за независимость испанских колоний в Латинской Америке в 1810–1826 годах. Сукре – столица Боливии. Сукре – денежная единица Эквадора.

 

1.5. Зачем на вокзале в Германии автомат продает золото?

 

Рушится привычный мир. Рушится прямо на глазах. Мир, в котором единственной сверхдержавой были Соединенные Штаты, а главной мировой ценностью – зеленые бумаги с надписью «Банкнота Федерального резерва», по недоразумению считаемая всеми долларом США. Экономическая мощь Штатов неожиданно оказалась дутой. Все давно уже делают в Китае. Вроде это известно каждому, вроде ясно как божий день. Но все мы жили в ожидании чуда, в объятиях мифа. Экономика Штатов просто обязана быть самой сильной и мощной. Но, увы, чудес не бывает. Впрочем, мы могли и раньше догадаться. Становой хребет любой экономики – промышленность. Кто является героем голливудских фильмов? В смысле, где и кем работают главные персонажи? Они – адвокаты, банкиры, финансисты, просто жулики. В крайнем случае – жарят гамбургеры или ловят преступников. Никто не показывает директора завода, никто не снимает рабочих или инженеров. В кадре веселые люди, которые с утра до вечера пьют кофе и ничегошеньки не делают. Почему же именно это показывает нам Голливуд? Потому что промышленности в США почти не осталось. Кино отражает действительность.

А эта действительность печальна. Когда западные рейтинговые агентства снижали суверенный рейтинг России, это казалось неприятным, но понятным. В конце 2008 года валютные запасы нашего ЦБ таяли с пугающей скоростью. Но вот прошло полгода, и они вновь начинают расти. А агентство Standard & Poor's собирается… понизить рейтинг самих Соединенных Штатов. Эта новость взбудоражила рынок. Оплот мировой экономики, светоч свободы и по совместительству владелец печатной машинки мог быть публично назван субъектом с сомнительной репутацией. Конечно, этого не произошло. Аналитикам Standard& Poor's быстренько объяснили, что рейтинги придумывались не для того, чтобы ими бить по голове самих себя. Но ситуацию этот факт никак не изменил. На начало июня 2009 года долг США составляет $11,3 трлн. И все время растет. Как его отдавать, не знает никто. Туманные выражения по поводу того, что рейтинг рассчитывается сложно, с учетом множества факторов, – не более чем слова. Как и утверждение, что внешний долг для Америки не важен, поскольку они могут в любой момент напечатать необходимое количество валюты и раздать. Ведь это дефолт, банкротство. Только не экономическое банкротство США, а превращение активов всех держателей доллара в пыль и труху. Следом за которым цифрой «ноль» будет обозначаться политический вес и значение американского государства.

Под сладкие убаюкивания либеральных экономистов, что все будет как прежде, мир и вправду меняется. Маленькие, казалось бы, факты складываются в общую картину «гибели Помпеи». Например, в Германии во Франкфурте-на-Майне прямо на вокзале начал действовать… автомат по продаже золотых слитков. Все сделано по науке: цена на продаваемое в автомате золото меняется несколько раз в день, в соответствии с колебаниями курса на биржах. Расплатиться же за золотой слиток можно кредитной карточкой или наличными. К каждому слитку прилагается сертификат подлинности.

 

Со временем игроков на карте мира станет несколько, как это было в старом добром XIX веке.

 

Эксперты объясняют появление новой услуги стремлением немцев в период кризиса гарантировать свои накопления. В первом квартале в Германии было продано в частные руки 59 тонн золота в слитках и монетах, что в четыре раза превышает показатель соответствующего периода 2008 года. Все это интересно. Только зачем немцам золото? Почему оно не было им нужно 10 и 15 лет назад? Потому что тогда бумажная банкнота в руках была стопроцентной гарантией накоплений. И автоматы стояли совсем другие – вместо золота предлагалось менять различную «слабую» валюту на единственно правильную. На доллар, который, по сути, и заменял собой золото на протяжении почти всего XX века.

Немцы, выросшие в условиях рыночной экономики, больше не верят в эту самую рыночность и экономичность. И потому на всякий случай «уходят в презренный металл».

Может, и нам с вами стоит задуматься? Пока США не придумали, что делать со своим астрономическим долгом.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных