Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Терминология редактора GIMP




Изображение – основной объект, с которым работает GIMP. Термин «изображение» подразумевает один файл любого поддерживаемого графического формата. Структура изображения в GIMP может быть достаточно сложной.

В GIMP можно работать с несколькими изображениями одновременно. В одном окне нельзя открыть более одного изображения, однако, можно открыть несколько окон с одним и тем же изображением.

Слои– это как бы стопка прозрачных листов, накаждом из которых нарисовано что-то свое. Когда листы собраны в пачку, картинки накладываются друг на друга. Если они имеют прозрачный фон, получается коллаж, если фон непрозрачный, то верхняя картинка закрывает собой нижнюю.

Каждое новое или впервые открытое изображение имеет всего один слой – Фон. В процессе работы можно добавлять новые слои. Новый слой образуется выше активного. Расположение слоев в пачке меняется простым перетаскиванием с помощью мыши.

Каждый слой может быть видимым или невидимым; прозрачным, непрозрачным или полупрозрачным в разной степени; может покрывать не все пространство изображения, поэтому при просмотре изображения может быть виден не только верхний слой, но и элементы остальных.

Используя слои, можно экспериментировать с изображением, накладывая на него новые части, не повреждая оригинал. Достаточно лишь создать новый прозрачный слой, произвести в нем нужные изменения, сдвинуть, уменьшить, отразить ит. д., при этом не повредив исходное изображение – ведь слой всегда можно удалить.

Аналогично создаются мультфильмы: берется фон, на него накладывается прозрачный лист с окружающими предметами, затем прозрачный лист с персонажами и т. д.

Каналы. Каждое изображение имеет один или несколько каналов, содержащих информацию о цвете изображения. Если модель документа – RGB, то каждая точка изображения представлена уровнем красного, уровнем зеленого и уровнем синего цвета. Полный спектр из 16 миллионов цветов можно получить сочетанием значений от 0 до 255 для красного, зеленого и синего цветов (256х256х256), т. е. каждый цветовой канал содержит 256 уровней яркости. При этом цвета складываются как лучи света. Это значит, что при наложении результат осветляется. Чем светлее канал, тем больше базового цвета содержится в изображении. О содержимом канала судят по уменьшенному рисунку, миниатюре, располагающейся на строке канала. Каждый канал имеет тот же размер, что и слой, и состоит из тех же пикселей, а каждый пиксель может рассматриваться как контейнер, содержащий значение от 0 до 255.

Для оттенков серого есть только один канал, в котором представлены 256 значений от черного до белого.

Часто элементы изображения гораздо четче видны на отдельном канале, чем на составном изображении. Это помогает при работе с выделениями.

Маски. Кроме цветовых каналов в GIMP имеется еще один вид каналов – маски. Это также полутоновые изображения, в которых сохраняется информация о выделенных областях. По умолчанию черные пикселы маски с ответствуют невыделенным пикселям, белые – выделенным, серые области маски соответствуют частично выделенным областям. При активизации маски указанная в ней область становится выделенной.

В программе можно создавать два типа масок – быструю, которая не хранится внутри документа и образует временный канал, и просто маску, называемую альфа-каналом. Таких альфа-каналов может быть несколько, и они хранятся вместе с документом GIMP. Маска используется для сохранения информации о выделенной области. При наличии маски можно совершить операцию выделения один раз, азатем просто вызывать сохраненное выделение каждый раз, как только понадобится его отредактировать. Маски можно редактировать как обычные полутоновые изображения.

Выделения. Часто при работе требуется применить какое-либо изменение только к части изображения. Для этого существует механизм выделения областей. Для каждого изображения можно создать выделенную область, которая обычно отображается движущейся пунктирной линией («муравьиной дорожкой»), которая отделяет выделенную область от невыделенной.

В действительности выделение представляет собой канал в градациях серого, т. е. каждая точка изображения может быть выделенной (пиксел содержит значение 255), частично выделенной (значение между 0 и 255) и не выделенной (значение 0). Пунктирная линия, которой отображается выделение, представляет собой контур при уровне выделения 50% (наполовину выделенные пиксели).

В GIMP существует множество инструментов для управления выделениями: инструменты создания выделений, меню операций над выделениями, а так же возможность переключения в режим быстрой маски, в котором вы можете работать с каналом выделения так, как если бы это был цветовой канал, т. е. «рисуя выделение».

История действий. Ошибки при редактировании изображений неизбежны, однако, почти всегда можно отменить свои действия. GIMP записывает все действия в «Историю действий», позволяя в случае необходимости вернуться на несколько шагов назад. Невозможно отменить закрытие изображения. По этой причине GIMP требует подтверждения, действительно ли вы хотите закрыть изображение, если вы сделали в нем изменения.

Дополнения. Большинство действий с изображением выполняется при помощи самого GIMP. Однако, если возможностей редактора не хватает, вы всегда можете воспользоваться дополнениями, которые по сути являются внешними программами. В базовом комплекте GIMP есть множество дополнений, кроме того, вы можете дополнить этот набор самостоятельно, написав нужное дополнение или скачав его из сети.

Все функции из меню Фильтры, а так же некоторая часть функций из других меню реализованы с помощью дополнений.

Скрипты. Кроме дополнений, которые являются программами, написанными на языке Си, GIMP также может использовать скрипты. Скрипт (или сценарий) представляет собой последовательность инструкций для GIMP. Наибольшее количество из существующих скриптов написаны на языке, называемом Script-Fu, который предназначен специально для GIMP. Кроме того, скрипты для GIMP можно писать на Python или Perl.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных