ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 11. Введение в психологию личности1. Разведение понятий «индивид» и «личность». 2. Периодизация психического развития в онтогенезе в контексте культурно-деятельностной психологии (Д.Б.Эльконин). «Ведущая деятельность» и ее роль в психическом и личностном развитии ребенка. 3. Два «рождения» личности, их возможные критерии. Разведение понятий «социальный индивид» (социальный субъект) и личность (В.В.Петухов). Литература (основная) 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988 или более поздние издания. Лекция 16. 2. Леонтьев А.Н. Структура и развитие личности// Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. М., 1999. С. 462-476 или М., 2005. с. 560-577. 3. Петухов В.В. Определение личности// Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. М., 1999. С. 477-478 или М., 2005. С. 578-579. 4. Соколова Е.Е. Введение в психологию (Общая психология. В 7 т./ Под ред. Б.С.Братуся. Т.1). М.: Издательский центр «Академия», 2008. С. 251-267. 5. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. М., 1999. С. 405-416 или М., 2005. С. 491-504. Примерные вопросы к зачету 1. Психология как наука. Место психологии в системе наук. Задачи, решаемые психологами разных отраслей. 2. Краткая история развития представлений о предмете психологии до ее оформления в самостоятельную науку. 3. Предмет и метод классической психологии сознания (В.Вундт, Э.Б.Титченер). 4. Метод интроспекции, его варианты. Интроспекция и эксперимент. Интроспекция и самонаблюдение. Кризис интроспективной психологии. 5. Целостный подход в психологии. Общее представление о гештальтпсихологии. 6. Школы целостной психологии: Лейпцигская и школа К.Левина. 7. Предмет и методы бихевиоризма. Схема S-R. 8. Развитие объективного подхода к изучению поведения в необихевиоризме. Примеры исследований. 9. Проблема бессознательного в классическом психоанализе: факты, интерпретации, понятия. 10. Явление установки (щкола Д.Н.Узнадзе). Исследования фиксированных установок. 11. Возможная классификация неосознаваемых явлений в психологии, по Ю.Б.Гиппенрейтер. 12. Общая характеристика гуманистической психологии. Основные идеи и представители. 13. Экзистенциальная психология. Логотерапия В.Франкла. 14. Общее представление о когнитивной психологии. Примеры экспериментальных исследований. 15. Проблема социальной обусловленности сознания во французской социологической школе и в работах П.Жане. 16. Понятие высших психических функций (Л.С.Выготский). Их специфика и строение. 17. Экспериментальные исследования ВПФ в школе Л.С.Выготского. 18. Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности человека. 19. Взаимопереходы составляющих деятельности. 20. Потребности, мотивы, эмоции, смысл (краткая характеристика и соотношение). 21. Психика как функциональный орган деятельности. Теоретическое и практическое значение данного положения. 22. Проблема возникновения психики в эволюции. Возможные критерии психического и их оценка А.Н.Леонтьевым. 23. Гипотеза А.Н.Леонтьева о возникновении чувствительности в филогенезе и ее экспериментальное подтверждение. 24. Особенности человеческой психики. Совместная деятельность людей и возникновение сознания в антропогенезе. 25. Структура сознания (по А.Н.Леонтьеву). Соотношение образующих сознания и структур деятельности. 26. Основные положения «неклассической физиологии» Н.А.Бернштейна. Ее психологический смысл. 27. Понятие личности в психологии. Два рождения личности, по А.Н.Леонтьеву, их критерии. Развитие взглядов А.Н.Леонтьева в работах В.В.Петухова и В.В.Столина.
Формой итогового контроля является дифференцированный зачет (зачет с оценкой). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|