Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 11. Введение в психологию личности




1. Разведение понятий «индивид» и «личность».

2. Периодизация психического развития в онтогенезе в контексте культурно-деятельностной психологии (Д.Б.Эльконин). «Ведущая деятельность» и ее роль в психическом и личностном развитии ребенка.

3. Два «рождения» личности, их возможные критерии. Разведение понятий «социальный индивид» (социальный субъект) и личность (В.В.Петухов).

Литература (основная)

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988 или более поздние издания. Лекция 16.

2. Леонтьев А.Н. Структура и развитие личности// Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. М., 1999. С. 462-476 или М., 2005. с. 560-577.

3. Петухов В.В. Определение личности// Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. М., 1999. С. 477-478 или М., 2005. С. 578-579.

4. Соколова Е.Е. Введение в психологию (Общая психология. В 7 т./ Под ред. Б.С.Братуся. Т.1). М.: Издательский центр «Академия», 2008. С. 251-267.

5. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. М., 1999. С. 405-416 или М., 2005. С. 491-504.

Примерные вопросы к зачету

1. Психология как наука. Место психологии в системе наук. Задачи, решаемые психологами разных отраслей.

2. Краткая история развития представлений о предмете психологии до ее оформления в самостоятельную науку.

3. Предмет и метод классической психологии сознания (В.Вундт, Э.Б.Титченер).

4. Метод интроспекции, его варианты. Интроспекция и эксперимент. Интроспекция и самонаблюдение. Кризис интроспективной психологии.

5. Целостный подход в психологии. Общее представление о гештальтпсихологии.

6. Школы целостной психологии: Лейпцигская и школа К.Левина.

7. Предмет и методы бихевиоризма. Схема S-R.

8. Развитие объективного подхода к изучению поведения в необихевиоризме. Примеры исследований.

9. Проблема бессознательного в классическом психоанализе: факты, интерпретации, понятия.

10. Явление установки (щкола Д.Н.Узнадзе). Исследования фиксированных установок.

11. Возможная классификация неосознаваемых явлений в психологии, по Ю.Б.Гиппенрейтер.

12. Общая характеристика гуманистической психологии. Основные идеи и представители.

13. Экзистенциальная психология. Логотерапия В.Франкла.

14. Общее представление о когнитивной психологии. Примеры экспериментальных исследований.

15. Проблема социальной обусловленности сознания во французской социологической школе и в работах П.Жане.

16. Понятие высших психических функций (Л.С.Выготский). Их специфика и строение.

17. Экспериментальные исследования ВПФ в школе Л.С.Выготского.

18. Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности человека.

19. Взаимопереходы составляющих деятельности.

20. Потребности, мотивы, эмоции, смысл (краткая характеристика и соотношение).

21. Психика как функциональный орган деятельности. Теоретическое и практическое значение данного положения.

22. Проблема возникновения психики в эволюции. Возможные критерии психического и их оценка А.Н.Леонтьевым.

23. Гипотеза А.Н.Леонтьева о возникновении чувствительности в филогенезе и ее экспериментальное подтверждение.

24. Особенности человеческой психики. Совместная деятельность людей и возникновение сознания в антропогенезе.

25. Структура сознания (по А.Н.Леонтьеву). Соотношение образующих сознания и структур деятельности.

26. Основные положения «неклассической физиологии» Н.А.Бернштейна. Ее психологический смысл.

27. Понятие личности в психологии. Два рождения личности, по А.Н.Леонтьеву, их критерии. Развитие взглядов А.Н.Леонтьева в работах В.В.Петухова и В.В.Столина.

 

Формой итогового контроля является дифференцированный зачет (зачет с оценкой).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных