ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Отвергнутое предостережение
Вильям Миллер и его единомышленники проповедовали истину о Втором пришествии Христа с единственной целью — приготовить людей ко дню суда. Они стремились также обратить внимание религиозных наставников на истинную надежду церкви, помочь им понять незаменимость глубокого опыта христианской жизни и, конечно, неутомимо трудились над пробуждением необращенных, внедряя в их сознание мысль о необходимости незамедлительного покаяния и обращения к Богу. «Мои труды, — говорил Миллер, — никогда не были направлены на то, чтобы создать какое-либо новое вероучение или же превознести одно учение над другими. У меня было только одно желание: помочь всем. Я думал, что всех христиан обрадует надежда на скорую встречу с Христом, и те, кто не разделяет моих взглядов, не станут меньше любить принявших истину, у меня даже мысли не возникало, что потребуется разделение общин. У меня было единственное желание — помочь людям обратиться к Богу, известить мир о наступлении суда и убедить ближних приготовить свое сердце к встрече с Господом. Большинство обращенных, благодаря моим трудам, присоединялись к различным действующим церквам». Некоторое время к трудам Миллера относились благосклонно, так как они способствовали росту церквей. Но поскольку служители и религиозные руководители отвергли учение адвентистов и делали все возможное, чтобы подавить интерес к нему, они не только хулили его с кафедр, но запрещали членам церкви посещать собрания, где проповедовалась весть о Втором пришествии Христа, и даже упоминать об этой надежде. Таким образом, верующие оказались в очень затруднительном положении. Преданные своим церквам, они не желали отделяться от них, но когда увидели, как укрывают от них свидетельства Слова Божьего, как запрещают им размышлять над пророчествами, тогда они убедились, что верность Богу несовместима с этими требованиями. Они не могли больше считать церковью Христа, «столпом и основанием истины» тех, кто отвергал свидетельства Слова Божьего. Это давало им смелость чувствовать свою правоту, отделяясь от прежней церкви. И летом 1844 года около 50 тысяч верующих покинули свои общины. В это же время в большинстве церквей Соединенных Штатов произошли значительные перемены. В течение многих лет наблюдалось постепенное, но всевозрастающее подчинение мирским обычаям и традициям, что повлекло за собой снижение духовности, но в том году произошел какой-то внезапный и резкий упадок почти во всех церквах страны. Хотя никто не мог объяснить причину этого, все же процесс был настолько очевидным, что пресса и церковь широко обсуждали этот вопрос. На пресвитеранском собрании в Филадельфии Барнес, автор широко известного комментария, пастор одной из ведущих церквей города, сказал, что «он служит в церкви уже двадцать лет и вплоть до последней вечери не было еще случая, чтобы во время совершения причастия к церкви не присоединились вновь обращенные. Ныне же нет ни пробуждения, ни обращения, ни очевидного возрастания в благодати наставников, никто не приходит к нему, чтобы побеседовать о спасении своей души. С ростом предпринимательства, коммерции и производства нарастает и обмирщение. Такое положение отмечается во всех деноминациях». В феврале того же года профессор Оберлинского колледжа Финней вынужден был констатировать: «Мы вынуждены признать, что в целом протестантские церкви нашей страны проявили либо безразличие, либо враждебность почти ко всем реформам нравственного характера, происходившим в это столетие. Есть отдельные исключения, но их так мало, что мы можем утверждать наличие общей тенденции: церкви пребывают в состоянии застоя, везде царит духовная апатия, столь устрашающая, что об этом свидетельствует и печать. Все больше членов церкви становятся рабами моды, принимаю т участие в греховных удовольствиях, танцах, празднествах… Нам нет нужды преувеличивать это прискорбное явление, факты говорят сами за себя, и все это тяжелым бременем ложится на нас, когда мы видим, что церкви в целом находятся в плачевном состоянии. Они удалились от Господа, и Он удалился от них». Один литератор в журнале «Духовный телескоп» писал: «Мы никогда еще не были свидетелями такого религиозного упадка, как в настоящее время. Воистину церковь должна пробудиться и искать причину этого несчастья, потому что каждый, любящий Сион, может относиться к этому только как к несчастью. Сопоставив, сколь малочисленны истинно обращенные и сколь неслыханна дерзость закоренелых грешников, мы невольно восклицаем: «Разве Бог забыл миловать? Неужели дверь благодати закрыта?" В таком состоянии церкви всегда бывает повинна и она сама. Духовный мрак сгущается над народами, церквами и отдельными людьми не потому, что Господь произвольно лишает их небесной благодати,— он является результатом пренебрежения или даже отвержения Божественного света. Поразительный пример, подтверждающий эту истину, — история иудейского народа во времена Христа. Поглощенные мирскими заботами, они забыли Бога и Его Слово; их разум помрачился, в их сердцах оказалось место лишь для земных страстей. Поэтому они пребывали в невежестве относительно пришествия Мессии, и — в своей гордости и неверии — отвергли Искупителя. Но даже и тогда Бог не оставил иудейскую нацию во тьме и не лишил их права на спасение. Но отвергнувшие истину утратили всякое желание получить небесный дар. Они «сделали тьму светом и свет тьмой», пока свет, пребывающий в них, не стал тьмой. Какой непроницаемой была эта тьма! Именно такую цель всегда преследует сатана — заставить людей придерживаться только буквы религии и забыть о насущном благочестии. Отвергнув Евангелие, иудеи продолжали ревностно соблюдать древние обряды, строго оберегали свою национальную исключительность и одновременно не могли не признать, что Господь оставил их. Пророчество Даниила так безошибочно указывало на время пришествия Мессии и так определенно говорило о Его смерти, что они всячески стремились умалить интерес к его изучению, и в конце концов раввины стали проклинать тех, кто пытался исчислять это время. В своей слепоте и нераскаянности израильский народ в течение всех последующих веков оставался равнодушным к милостиво предложенному спасению, не обращая никакого внимания на благословения Евангелия, на торжественные и грозные предостережения всем, кто отвергает небесный свет. Где есть причины, будут и следствия. Тот, кто умышленно подавляет в себе чувство долга только потому, что оно не совпадает с его природными склонностями, в конце концов утратит способность различать истину от заблуждения. Тогда разум притупляется, совесть засыпает, сердце черствеет, и душа отдаляется от Бога. Там, где весть Божественной истины отвергают и недооценивают, там церковь погружается во мрак, вера и любовь охладевают, и воцаряются отчуждение и разногласия. И в то время, когда члены церкви сосредотачивают свои силы только на мирском, грешники продолжаю т еще больше ожесточаться в своем нераскаянии. Первая ангельская весть из 14-й главы книги Откровение, провозглашающая час суда Божьего и призывающая людей убояться Господа и поклониться Ему, была направлена на то, чтобы предостеречь верующих от разлагающего влияния мира и открыть им глаза на их настоящее положение и упадок. Этой вестью Господь посылал церкви предупреждение, которое, будь оно принято, искоренило бы все зло, которое отдалило их от Бога. Если бы они приняли небесную весть, смирили свои сердца пред Господом и принялись готовиться для встречи с Ним, тогда Дух и сила Божья проявились бы среди них. Тогда церковь вновь бы достигла того благословенного единства веры и любви, какое существовало в апостольские дни, когда верующие «имели одно сердце и одну душу» и «говорили слово Божие с дерзновением», когда «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 4:32, 31; 2:47). Если бы народ Божий принял свет, сияющий им со страниц Слова Божьего, они достигли бы того единства, о котором молился Христос и о котором писал апостол:«0дно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:3-5). Именно такие величайшие благословения получили те, кто принял адвентистскую весть. Они вышли из различных церквей, но преграды, прежде разъединявшие их, были устранены, расхождения в вопросах веры рассыпались в прах; необоснованная надежда на тысячелетнее царство была оставлена; неправильные представления о Втором пришествии преодолены; гордыня и мирские интересы — изжиты; ошибки — исправлены; сердца всех соединились в одно, и между людьми воцарились любовь и радость. Если благодаря этому учению произошли подобные перемены в тех немногих, кто принял его, точно так же изменились бы и все, принявшие его. Но в целом церкви не вняли этому предостережению. Их служители, которые, как «стражи дома Израилева», должны были первыми различать признаки пришествия Иисуса, не замечали ни свидетельств пророков, ни знамений времени. Земные надежды и честолюбивые стремления наполняли их сердца, а любовь к Богу и вера в Его Слово охладели, и когда они услыхали весть о Втором пришествии, это еще больше возбудило их неверие и предрассудки. Так как истина проповедовалась в основном простыми людьми, не имевшими богословского образования, то ее и не слушали должным образом. Как и в древности, ясные свидетельства Слова Божьего встречались вопросом: «А кто-нибудь из начальников фарисеев уверовал ли?» И, убедившись на деле, как нелегко опровергнуть доказательства, основанные на данных пророческого периода, многие не пожелали углубляться в пророчества, уверяя, что пророческие книги якобы запечатаны и понять их невозможно. Многие, слепо доверяя своим пастырям, отказывались слушать предостережения, другие, хотя и убеждались в истине, не осмеливались признать это открыто, опасаясь быть «отлученными от синагоги». Весть, посланная Господом для испытания и очищения церкви, показала, как велико число тех, кто мир любил больше Христа. Узы, связывавшие их с миром, оказались сильнее влечения к Небу. Они избрали для себя мудрость мира и отвергли испытывающую сердце весть истины. Отказываясь принять предостережения первого ангела, люди тем самым отвергли и те средства, которые были предназначены Небом для их возрождения. Верный Свидетель желал устранить из их жизни все, что отдаляло их от Бога, но они с презрением отвернулись от Него и еще усерднее принялись искать союза и дружбы с миром. Вот где была причина того страшного состояния обмирщения, отступничества и духовной смерти, в каком находились церкви в 1844 году. В 14-й главе Откровения мы читаем, что за первым ангелом следует второй, говоря: «пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы». Слово «Вавилон» происходит от слова «вавил», что значит «замешательство», «беспорядок». В Священном Писании этим словом обозначают всевозможные заблуждения и религиозное отступничество. В 17-й главе Откровения Вавилон представлен в виде женщины — этот символ в Библии используется для обозначения церкви: целомудренная женщина представляет собой чистую церковь, развращенная женщина — ложную церковь. Священные и прочные отношения между Христом и Его церковью изображаются в Библии брачным союзом. Господь связал Себя со Своим народом торжественным заветом. Он обещал быть его Богом, а они обещали Ему быть Его народом и принадлежать только Ему Одному. Он говорит: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии»(0с. 2: 19). И еще: «Я сочетался с вами»(Иер. З:14). И апостол Павел также использует этот символ в Новом Завете, когда говорит: «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою»(2 Кор. 11:2). Неверность церкви, переставшей доверять Христу и любить Его и позволившей земным стремлениям занять ее душу, уподобляется нарушению супружеского обета. Грех Израиля, удалившегося от Бога, представлен именно таким символом, а чудесная любовь Божья, которую они отвергли, нашла свое отражение в следующих волнующих словах: «И поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог,— и ты стала Моею». «Ты была чрезвычайно красива и достигла царственного величия. И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя… Но ты понадеялась на красоту твою и, пользуясь славою твоею, стала блудить». «Как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь. Как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего мужа чужих»(Иез. 16:8, 13-15, 32. Иер. З:20). В Новом Завете апостол в подобных же выражениях обращается к тем верующим, которые стремились к дружбе с миром, а не к милости Божьей. Апостол Иаков говорит: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). Женщина (Вавилон), о которой говорится в 17-й главе Откровения, «облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: «тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». Пророк говорит: «Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых». И дальше Вавилон представлен как «великий город, царствующий над земными царями» (0ткр. 17:4-6; 18). Власть, которой в течение многих столетий подчинялись христианские монархи, — это Рим. Порфира и багряница, золото, драгоценные камни, жемчуг — все это в ярких красках передает нам величие и надменность Рима. И ни о какой другой власти нельзя сказать с такой правдивостью, что она «упоена кровью святых», как об этой, столь яростно преследовавшей последователей Христа. Вавилон также обвиняется во грехе незаконной связи с «царями земли». Удалившись от Господа и соединившись с язычниками, иудейская церковь стала блудницей, и Рим, искавший поддержки в земной власти, развратился подобным же образом и также подлежит осуждению. Вавилон описан как «мать блудницам». Под этими дочерьми подразумеваются те церкви, которые придерживаются ее учения и традиций и которые, следуя ее примеру, пожертвовали истиной и благоволением Божьим ради незаконного союза с миром. Весть из 14-й главы Откровения, возвещающая о падении Вавилона, относится к религиозным объединениям, которые некогда были чисты, но потом встали на порочный путь. Так как эта весть следует после предостережения о суде, она должна быть возвещена в последние дни; поэтому она относится не только к римско-католической церкви, ибо эта церковь уже многие столетия находилась в падшем состоянии. Более того, в 18-й главе Откровения народ Божий призывается выйти из Вавилона. Судя по этому тексту, многие дети Божьи по-прежнему пребывают в Вавилоне. А к каким религиозным объединениям принадлежит большая часть последователей Иисуса Христа? Вне всякого сомнения, к протестантским церквам. Во время возрождения церкви, исповедывающие протестантскую веру, приняли сторону Бога и истины, и Его благословения сопровождали их. Даже нечестивый мир был вынужден признать благотворные последствия принятия принципов Евангелия. Израильский пророк говорит: «И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог». Но они пали из-за тех же греховных наклонностей, которые в свое время обрекли Израиль на проклятие и гибель,— они возжелали подражать обычаям нечестивых и завоевать их дружбу. «Но ты понадеялась на красоту твою и, пользуясь славою твоею, стала блудить» (Иез. 16:14-15). Многие из протестантских церквей следуют примеру Рима, вступая в беззаконный союз с «царями земными», — государственные церкви делают это применительно к светской власти, а другие вероисповедания ищут благосклонности мира. И слово «Вавилон», т. е. «замешательство» вполне уместно по отношению к этим церквам, хотя все они и основывают свои учения на Библии, но в то же время разделяются на многочисленные секты с противоречивыми догматами и теориями. Кроме греховного союза с миром отделившиеся от Рима церкви унаследовали и другие его черты. В одном из католических сочинений — «Наставлении для христиан-католиков» говорится следующее: «Если римская церковь, почитая святых, виновна в грехе идолопоклонства, то ее дочь, англиканская церковь виновна в том же, имея десять церквей, посвященных Деве Марии, и только одну церковь, посвященную Христу». Доктор Хопкинс в своем трактате «1000-летнее царство» заявляет: «Нет никакого основания считать, что дух антихриста и его деяния присущи только римской церкви. Антихрист преуспевал и в протестантских церквах, они далеки от святости и моральной чистоты». Относительно отделения пресвитерианских церквей от Рима доктор Гусри пишет: «300 лет назад наша церковь вышла из ворот Рима с открытой Библией на своем знамени и с девизом: «Изучайте Писание». А затем он задает многозначительный вопрос: «Вышла ли чистой наша церковь из Вавилона?" «Англиканская церковь, — говорит Сперджен, — казалось, насквозь пропитана обрядностью, а отделившиеся от нее, в свою очередь, пропитаны философским неверием. Те, от кого мы ожидали многого, один за другим отошли от основ веры. Я постоянно думаю о том, что само сердце Англии подточено проклятым безбожием, которое осмеливается даже выходить на кафедру и называть себя христианством». Как началось это великое отступничество? Как произошло, что первоначальная церковь удалилась от простоты евангельского учения? Ответ один: для того, чтобы облегчить язычникам принятие христианства, церковь стала использовать языческие обряды. Апостол Павел писал в свое время: «Тайна беззакония уже в действии» (2 Фес. 2:7). При жизни апостолов церковь сохраняла сравнительную чистоту. Но «к концу II столетия большинство церквей изменились: не стало прежней простоты, и незаметно, по мере того, как верные ученики умирали, а их места занимали молодое поколение и новообращенные… они все принялись делать по-своему». Чтобы удержать новообращенных, занижались высокие христианские принципы, и в результате «потоп язычества ворвался в церковь, принеся с собой свои обычаи, обряды и богов». Когда христианская вера добилась расположения и поддержки со стороны светской власти, она была формально принята многими людьми, которые лишь по виду стали христианами, а на самом деле «остались настоящими язычниками, втайне поклонявшимися своим богам». Разве не то же самое происходило почти в каждой церкви, называющей себя протестантской? Когда ее основоположники, движимые истинным духом реформы, уходили на покой, продолжатели дела все меняли на спой лад. Продолжая слепо придерживаться веры своих отцов и отказываясь принять любую истину, которая выходила за рамки того, что они уже знали, потомки реформаторов не походили на своих отцов скромностью, самоотречением и отвержением мирской суеты. Таким путем «исчезла прежняя простота». Светский поток, ворвавшись в церковь, внес с собой «свои обычаи, обряды и богов». Увы! Эта дружба последователей Христа с миром, которая есть вражда с Богом, в настоящее время крепнет. Как далеко общепризнанные церкви всего мира отошли от библейских норм скромности, самоотречения, простоты и благочестия! Джон Уэсли так говорит о правильном применении денег: «Не тратьте ни копейки на то, чтобы услаждать свои ненасытные глаза: на роскошную одежду или ненужные драгоценности. Не тратьте ничего на бессмысленное украшение ваших домов, роскошную мебель, дорогие картины, золотые побрякушки и т.д. Ничего не тратьте, стремясь лишь удовлетворить свое тщеславие и вызвать похвалу или восхищение людей… Пока стараешься для себя, люди будут хорошо отзываться о тебе. Пока ты будешь «одет в пурпур и дорогое одеяние» и проводить «свои дни и великолепии и радости», без сомнения, многие будут восхвалять твой тонкий вкус, твою щедрость и гостеприимство. Но не покупай их одобрение такой дорогой ценой. Лучше довольствоваться одобрением Господа». Но во многих церквах нашего времени на это наставление не обращают внимания. Многие в мире придерживаются того или иного вероисповедания. Правители, политики, законодатели, ученые, коммерсанты присоединяются к церкви для того, чтобы пользоваться уважением и доверием общества и укреплять свое благополучие. Объявляя себя христианами, они пытаются таким путем замаскировать свои неблаговидные цели. Могущество различных религиозных объединений зиждется на богатстве и влиянии подобных их членов. На главных улицах воздвигаются великолепные, пышно украшенные храмы, под стать им богато и модно одетые прихожане. Талантливому пастырю выплачивается большое жалованье. От него не ждут обличения грехов, его проповедь должна быть нежной и успокаивающей музыкой для слуха каждого. Таким путем люди, чьи грехи общеизвестны, вносятся в церковные списки, а их прегрешения скрываются под маской благочестия. Говоря об отношении современных христиан к миру, один видный светский журнал пишет: «Сама того не сознавая, церковь поддалась духу века и сообразовала свое служение с современными нуждами. Церковь в настоящее время использует все средства, помогающие сделать религию привлекательной». Вот как отзывается о методизме другой журнал: «Популярность религии возрастает за счет тех, кто желает пользоваться ее преимуществами и не нести при этом никаких обязанностей». Хоувард Кросби так говорит: «Нас серьезно волнует, что церковь Христа так мало оправдывает намерения Божьи. Подобно тому, как в древности иудеи, тесно общаясь с языческими народами, уклонились от Бога… так и современная церковь Христа, ища дружбы с нечестивым миром, пренебрегает Божественными принципами благочестивой жизни и уступает пагубному влиянию якобы невинных обычаев безбожного общества, используя доказательства, которые чужды по своему духу откровениям Божьим и по сути дела враждебны всякому возрастанию в благодати». В потоке светских развлечений такие добродетели, как самоотречение и самопожертвование ради имени Христа почти утеряны. «Некоторых людей, активно участвующих в жизни церкви в детстве научили чем-либо жертвовать ради Христа. Теперь же, когда нужны средства, никого не призывают сделать пожертвования. О, нет! Устраиваются ярмарки, драмы, инсценированные судебные процессы, театрализованные банкеты — лишь бы развлечь народ. Губернатор Висконсина в своем ежегодном послании сказал в январе 1873 года: «Некоторые законы требуют закрыть курсы, обучающие азартным играм. Это зло распространилось повсюду. Даже церковь (непроизвольно, конечно) иногда выполняет работу дьявола. Благотворительные концерты, лотереи и др. представляют из себя хитросплетения уловок, направленных на добывание денег. Но ничто не может так пагубно отразиться на юношестве, как добывание денег без труда. Уважаемые люди, вовлеченные в эту благотворительную торговлю, успокаивают свою совесть тем, что полученные средства пойдут на благие цели. Но стоит ли удивляться, что молодежь штата столь склонна к опасным привычкам, к которым их подталкивают любые мероприятия, основанные на азарте и возбуждении». Почти все христианские церкви приспосабливаются к миру. Роберт Аткинс в своей проповеди в Лондоне нарисовал мрачную картину духовного у падка, господствующего в Англии: «Истинные праведник и исчезают с земли, и никто не принимает это близко к сердцу. Религиозные наставники в любой церкви в наше время поглощены мирской жизнью, приспосабливаются к миру, ценят комфорт и заботятся о респектабельности. Призванные страдать вместе со Христом, они с ужасом отшатываются даже при малейшем упреке… На дверях каждой церкви начертано: «Отступничество, отступничество», и если бы они осознали это, тогда еще была бы надежда, но — увы! Они громко заявляют: «Мы богаты, наши добрые дела множатся, и мы ни в чем не нуждаемся». Величайший грех Вавилона в том, что он «напоил все народы вином ярости блуда своего». Эта чаша яда, которую он преподносит миру, и есть те ложные учения, которые он принял в результате своей беззаконной связи с великими мира сего. Дружба с миром извращает его веру, и, в свою очередь, теперь он оказывает разлагающее влияние на мир своими учениями, которые противоречат ясным утверждениям Слова Божьего. Рим скрывал Библию от народа и вместо нее навязывал людям свои доктрины. Именно благодаря Реформации человеку было возвращено Слово Божье, но и поныне в церквах наставляют людей на символах веры и преданиях церкви вместо Священного Писания. Чарлз Бичер, говоря о протестантских церквах, заметил: «Их оскорбляет каждое резкое слово, хоть как-то осуждающее все возрастающее число их святых и мучеников… Протестантские евангелические деноминации столь успешно связали руки друг другу и самим себе, что теперь человеку невозможно в них стать проповедником, если он, помимо Библии, не принимает какую-либо еще книгу… Поэтому не будет преувеличением сказать, что под воздействием своих доктрин они начинают запрещать Библию так же, как в свое время это делал и Рим, хотя и более деликатным путем». Когда истинные учители разъясняют Слово Божье, тут же появляются ученые мужи и служители, претендующие на понимание Писания, которые объявляют здравое учение ересью и отвращают людей от истины. Если бы мир не был безнадежно опьянен вином Вавилона, тогда многие бы обратились и приняли ясные и определенные истины Слова Божьего. Но вообще религиозное вероучение оказалось таким запутанным и неясным, что народ и не знал, во что ему верить. Грех необращенного мира лежит у дверей церкви. Вторая ангельская весть из 14-й главы Откровения была впервые проповедана летом 1844 года, и в то время она была в большей мере обращена к церквам Соединенных Штатов, где наблюдался самый сильный духовный упадок и где ото предостережение было повсеместно отвергнуто. Но эта весть второго ангела не исполнилась в полной мере в 1844 году. Тогда церкви пережили нравственное падение, как следствие их отказа от света адвентистской вести; но это падение не было окончательным. Продолжая отвергать особые истины для своего времени, они падали все ниже и ниже. Тем не менее еще не время сказать: «Пал, пал Вавилон… потому что яростным вином блуда своего напоил все народы». Он еще не сделал этого. Дух приспособления к миру и равнодушия к истинам настоящего времени по-прежнему жив в протестантских церквах всех христианских стран, и это их торжественно и грозно обличает второй ангел. Но отступничество еще не достигло своей кульминации. Библия говорит, что перед Вторым пришествием Господа сатана будет действовать «со всякою силою и знамениями, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения». И будут они оставлены под «действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2 Фес. 2:9-11). Пока не исполнится все вышесказанное и христианские церкви не объединятся полностью с миром, окончательного падения Вавилона не произойдет. Церкви перерождаются постепенно, и полное исполнение того, что предсказано в восьмом стихе 14-й главы Откровения,— дело будущего. Хотя церкви, представляющие собой Вавилон, погружены в духовный мрак и далеки от Бога, в их среде еще много истинных последователей Христа. Многие и не слыхали об истинах, предназначенных для настоящего времени. Многие не удовлетворены своим нынешним положением, жаждут большего света. Тщетно ищут они образ Христа в тех церквах, к которым принадлежат. И по мере того, как эти церкви будут все больше и больше удаляться от истины и теснее будет их связь с миром, все очевиднее станут различия между членами церкви, и в конце концов произойдет разделение. Настанет время, когда те, кто любит Господа превыше всего, не пожелают оставаться с теми, кто «более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:4, 5). В 18-й главе Откровения указывается на время, когда, отвергнув троекратное предостережение (Откр. 14:6-12), церковь окажется в том состоянии, которое предсказано вторым ангелом, и тогда народ Божий, находящийся в Вавилоне, будет призван покинуть его. Это будет последняя весть для мира, и она выполнит свое предназначение. В то время как «не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес. 2:12) останутся во лжи и заблуждении, свет истины воссияет в сердцах всех желающих принять его, и все дети Господа, находящиеся в Вавилоне, услышат призыв: «Выйди от нее, народ Мой» (Откр. 18:4).
Глава 22 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|