Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава I ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ




Сценическое фехтование есть искусство боя на холодном ору­жии, построенное по типу настоящего, но подчиненное законам сценической жизни.

Сценическое фехтование это комплекс знаний, включающий: оз­накомление с видами холодного оружия, приемы сценического боя, бытовые и ритуальные действия с оружием, совершенствование дви­гательной культуры актеров.

Сценический бой представляет собой сочетание внутреннего и внешнего темпоритмов.

В сценическом бою персонажи противодействуют, а партнеры взаимодействуют и помогают друг другу правдиво сыграть фехто­вальную сцену.

В таком бою не должно быть сложных фехтовальных приемов с обманами, так как последние весьма опасны. Все трудные в тех­ническом отношении приемы, если их выполнять медленно, не про­изведут нужного впечатления, а если быстро, — то будут невырази­тельны, да к тому же опасны.

Кроме того, они построены на внезапном изменении направления оружия. Например, если вначале острие было направлено в правое бедро противника, то в момент, когда противник берет защиту, ост­рие мгновенно приподнимается и поражает грудь. Этих внезапных приемов, так называемых финтов, не должно быть в сценическом бою. Они представляют серьезную опасность.

Продолжительность сценического боя, его напряженность, под­бор фехтовальных приемов, финал боя (разрешение конфликта) — все обусловлено режиссерским замыслом. Фехтовальная сцена в спектакле должна быть безопасна для исполнителей. Именно в этом одна из при-

чин, требующих настойчивого и обязательного освоения студентами фа­культета драматического искусства сценической фехтовальной техники. Качество техники должно быть настолько высоким, чтобы безопас­ность действий обеспечивалась фехтующими совершенно сознательно.

* * *

Знание быта дает возможность актеру грамотно действовать с точ­ки зрения исторической правды и убедительно выполнять движения, отражающие манеры в обществе определенной эпохи.

К сожалению, бывают случаи, когда исполнители неверно пользу­ются костюмом и аксессуарами. Например, в жилой комнате кавалер в ботфортах, шляпе и плаще забывает снять шляпу при появлении женщины или высокопоставленного лица; будучи в гостях, остается при шпаге, что противоречит этикету Средних веков и эпохи Воз­рождения. Это и многое другое противоречит правилам, существо­вавшим в обществе XV-XIX столетий.

В раздел «Бытовые действия» входят такие элементы, которые только условно можно отнести к бытовым. К ним относятся приемы боя невооруженного человека против вооруженного, приемы обезо­руживания, захваты и броски.

Кроме того, изучается техника падений, а также приемы пораже­ния противника. Сыграть ранение или убийство можно, только овладев специальными движенческими навыками. Сценическое фехтование совершенствует такие качества, как настойчивость, решительность и смелость. Оно воспитывает чувство пространства и, главное, чувство партнера. Вне общения невозможно сыграть фехтовальную сцену.

Перечисленные задачи являются основными в содержании пред­мета, занимающегося совершенствованием пластической культуры будущих актеров и режиссеров.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных