ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава XXI ШПАГА И КИНЖАЛЭтот вид боя является логическим продолжением боя на шпаге с дагой, поскольку психологически совершенно отказаться от помощи левой руки фехтующие в XVI веке еще не могли. Обнажение оружия После того как вынута шпага, левая рука накладывалась на рукоять кинжала и вынимала его. Держать кинжал надо острием вниз, кисть сжата в кулак (рис. 115). Боевая стойка. В отличие от техники боя на шпаге с дагой, в этой манере стали применять стойку правой ногой вперед. Стойка бойца эпохи раннего Средневековья и Возрождения превратилась в стойку, свойственную фехтовальщику XVIII столетия. Тем самым фехтовальщики окончательно отдали предпочтение шпаге как оружию нападающему и защищающему, оставив на долю кинжала только вспомогательные функции, но в положении «кор-а-кор» (грудь в грудь), кинжал был оружием весьма действенным. Упражнение № 224. Боевая стойка Построение: в одну шеренгу. Исходное положение: свободная стойка. Техника исполнения. По команде «За шпаги!» следует положить правую руку на эфес шпаги с поворотом тела влево, по команде: «Вынимай!» обнажить шпагу, так же как в школе сценического боя. По команде «За кинжал!» левая рука накладывается на рукоять кинжала, находящегося за поясом с левой стороны. По команде «К бою!» надо поставить шпагу в положение боевой стойки, левой обнажить кинжал и поставить левую руку, сильно согнутую в локте перед корпусом, на высоте середины груди, прикрывая ее, причем кинжал направлен острием вперед вниз. Вместе с действиями рук ноги надо поставить в положение боевой стойки, так же как в школе сценического боя. При всех перемещениях левая рука сохраняет положение перед грудью. Она все еще повторяет положение, которое было в свое время типично для положения со щитом (см. рис. 115). Передвижения В этом виде боя применяются все виды передвижений школы сценического боя. Это означает, что возможны перемены стойки вперед и назад и стойки левой ногой впереди. Левая рука с кинжалом сохраняет то же положение, которое было в правой стойке, то есть защиты груди. Для того чтобы шпага вернулась в исходное положение, надо опустить правую руку вниз, прямая кисть развернута ладонью вниз, клинок почти горизонтален, острие направлено на противника и на 1/3 выступает за линию левой руки. Как только стойка поменяется на правостороннюю, шпага немедленно занимает свое основное положение. Выпад При всех действиях нападения шпагой из правой стойки применяется выпад правой ногой вперед. Если стойка перед уколом или ударом шпагой оказалась левой, опять же типичен выпад правой ногой, однако если дистанция близкая, можно было выполнить его левой. Случается это все же редко. При нападении кинжалом выпад только левой ногой. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|