Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения




Принцип контрастности легко применим, если упражнения на занятии взяты из разных разделов программы. Они развивают спо­собность быстро изменять темпоритм поведения, а значит, и эмоцио­нальную подвижность.

В любом драматическом произведении существует конфликт между действующими лицами. В фехтовальной драматургии конф­ликт всегда привносится. На глазах зрителей он только разрешается. Это всегда конфликт в крайне обостренной форме.

У актера должна быть очень высокая быстрота реакции. Это поз­воляет, при изменении ситуации, быстро переключаться с одного объекта на другой. Примером такого переключения является фи­нальный поединок в трагедии «Гамлет», в котором ситуация изменя­ется четыре раза, или последний бой в «Макбете», где в критической ситуации изменяется поведение Макбета в бою, то есть внешние об­стоятельства меняют внутреннее содержание персонажа.

Человек быстро привыкает к определенному темпоритму и с тру­дом переключается на другой. Развитие эмоциональности как ак­терского качества требует специальной методики. Долгое изучение одного и того же навыка и тяжелая тренировка утомляют не только мускулатуру, но в еще большей степени нервную систему.

Почти все упражнения в предмете «Сценическое фехтование» по­вышенно эмоциональны. При однообразном повторении одних и тех же движений возникает эмоциональная усталость, которая приводит к исчезновению такого важнейшего фактора в искусстве театра, как радость.

Любая отдельно оттренированная дисциплина или технический прием, группа приемов, даже доведенных до совершенства, стано­вятся только неким внешним поверхностным признаком, неминуемо ведущим к зажиму. Разученное техническое умение не освобождает, а загоняет в форму и ведет к формализму (кроме, пожалуй, такого предмета, как танец).

С другой стороны, чем шире педагогические задачи, чем актив­нее идет процесс взаимопроникновения специальных предметов не по формальному признаку, а по сути, чем сложнее технические зада­ния, скоординированные с психотехникой, тем свободнее становится студент. Удовольствие, полученное им на уроке, в том числе и от пре­одоления технических трудностей, переходит в радость творчества, которая, в свою очередь, становится потребностью творчества.

Следует отметить, что на первых 4-5 занятиях воплотить в жизнь этот принцип не удается. Еще не накоплен учебный материал, для того чтобы можно было переключаться с одних действий на другие. Идет довольно скучный процесс овладения первичными фехтоваль­ными навыками. Включение в тренинг упражнений из раздела «Бы­товые действия» позволяет в пределах одного комплексного упраж-

нения переключаться с боевых действий на бытовые или стилевые навыки.

В разделе исторического фехтования есть возможность соблю­дать принцип контрастности, если поменять оружие и в пределах одной композиции переключать бой со шпаги на кинжал, а затем и на рукопашную схватку. Если в урок ввести обстоятельства, застав­ляющие переключаться на бытовое поведение, то принцип контраст­ности будет соблюден.

Это может быть в тренировочной части урока, когда одна и та же композиция выполняется в разных темпах. Принцип контрастности есть и при переходе обучения от одного вида технических приемов на другие или когда от изучения новой техники возвращаются к ранее пройденной. Особенно удачно это проявляется в парных упражнениях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных