ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Четвертый принцип: переход от легких упражнений к более труднымЭто широко известный педагогический принцип. На занятиях по сценическому фехтованию предлагаются упражнения той степени трудности, которые на данный момент доступны студентам, при некоторой затрате физических и психоэмоциональных сил. Они должны полностью сосредоточить внимание на необходимости контролировать свои действия. Упражнения совершенно новые по своему биомеханическому содержанию требуют от обучающихся полноценной и точной координации. Правильная методика обучения состоит в том, чтобы возможно скорее перевести изучаемые приемы на полуавтоматическое выполнение. Это необходимо для того, чтобы техника не отвлекала от творческих задач и не мешала творчеству. Для быстрого освоения приемов качество моторной памяти имеет первостепенное значение. Как только прием или комбинация приемов усвоены, педагог должен усложнять выполнение упражнений, вводя дополнительные задачи. Первый способ — смена партнеров в парных упражнениях. Новый партнер — это всегда трудности, к нему надо приспособиться. Второй способ — усиление тренировочного воздействия, связан с постепенным увеличением скорости исполнения. Этот тренинг необходим, поскольку воспитывает скоростные действия фехтующего. Обучение начинается с освоения простейших бытовых навыков в обращении со шпагой. Они доступны, однако не сразу осваиваются, поскольку требуют точной сценической формы. Доступность упражнений — залог успеха для верного освоения техники и достижения выразительного поведения. Если упражнения настолько просты, что при повторении у занимающихся возникает скука, урок в целом принесет мало пользы и постепенно вызовет неприязнь к предмету, а затем и понижение посещаемости занятий. Если педагог торопится с прохождением программы, то излишне трудные упражнения чрезвычайно вредны, так как студент разочаровывается в своих возможностях и «закомплексовывается», что недопустимо. Возникает негатив к предмету — и в этом виноват преподаватель, который не учел психофизические возможности учащегося. Существенна также ошибка, когда студенты на уроке получают упражнения более простые, чем те, которые были даны на предыдущем занятии. Это относится, главным образом, к тренировочному разделу, где созданная комбинация порой оказывается более легкой, чем предыдущая. Такая неверная методика приводит к несогласованности и потере учебного времени. Освоение возможно большего количества навыков и должный уровень их освоения — две параллельные задачи, стоящие перед педагогом сценического фехтования. От опытности преподавателя зависит количество упражнений, планируемых на весь курс, на каждый семестр, месяц и каждое занятие. Это количество должно устанавливаться для каждой группы рабочим планом преподавателя. Его объем зависит от особенностей каждой учебной группы, ее одаренности, работоспособности, скорости освоения нового, от отношения учеников к учебному процессу. Для достижения результата необходимо последовательно, без скачков, выполнять программу. Постепенность в обучении есть правильное выражение важного принципа педагогической методики — от легкого к трудному и сложному. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|