ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Драматическое искусствоПредметы пластического воспитания, и в частности сценическое фехтование, стоят в ряду специальных дисциплин. Какое место они займут в общей структуре профессионального обучения, зависит от скоординированности всей системы подготовки актера и от точки зрения руководителя курса, от выбранного им направления, так как единой точки зрения как на сам предмет, так и на методику его преподавания не существует ввиду многообразия его форм. Казалось бы, предметы пластического цикла должны заниматься филировкой формы, то есть тела актера, которое является его выразительным средством. В то же время одной из важнейших педагогических задач является тренировка психофизических качеств артиста, то есть тренаж тела через содержание. С одной стороны, в основе преподавания предметов пластического воспитания лежит технический тренинг, близкий к спортивному (акробатика, гимнастика, современные единоборства, упражнения, тренирующие силу, выносливость, растяжку, рельеф мышц). С другой — курсов пластического воспитания — это составная часть предметов «Актерское мастерство» и «Режиссура», как вспомогательных дисциплин в освоении психофизических и психотехнических навыков профессии. Этот вариант может быть наиболее интересным, комплексным и продуктивным только при условии взаимопроникновения предметов: «Актерское мастерство», «Предметы пластического цикла», «Сценическая речь», из которых главенствующая роль отводится «Актерскому мастерству». Автономность в обучении ведет к неско-ординированности всего процесса. И акробатика, и гимнастика, и приемы сценической борьбы без оружия, и, безусловно, сценическое фехтование необходимы как технический тренинг. Полученные навыки и умения составляют ремесло, то есть техническую оснащенность любой профессии. Важно лишь верно определить приоритеты и расставить акценты. Фехтовальная сцена должна быть проявлением точной техники. Техника же должна достигать такого уровня, чтобы актер мог действовать полуавтоматически, переходя от одной движенческой фразы к другой. Это возможно только при наличии многоплоскостного внимания и памяти. Ведущим видом памяти здесь является так называемая моторная память, которая помогает освободить внимание актера для конкретных творческих задач. Техника как результат эмоциональности, возбудимости, «внутренней подвижности — это и есть психотехника. Основой психотехнического тренинга является игра. В театре (если это не театр балета или пантомимы) актеры и поют, и танцуют, и совершают акробатические трюки, ведя при этом диалог. Вряд ли уместно сейчас, при стремительном развитии театрально-зрелищных форм, тренировать только тело. Методика такого учебного процесса, безусловно, совпадает с задачами профилирующих предметов, и в этом случае предметы пластического воспитания выполняют функцию вспомогательных предметов в системе подготовки актеров. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|