ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Замечания к обучению технике исторического фехтованияВ основе обучения историческому фехтованию лежит парное по-строение. Приемы фехтования на различных видах холодного оружия изложены в их исторической последовательности, а учить их надо исходя из правил школы сценического боя, в порядке — от более раннего периода к последующему поединку. Меч и щит При фехтовальных действиях мечом и щитом надо в одноше-ренговом построении изучать технику перемещений в сочетании с уколами и ударами. Кроме того, следует сохранять технику, отрабатывая правильную дистанцию. Бой на мечах со щитами всегда начинался из позиций. Соединения в этой технике вообще отсутствовали. Оружие сталкивалось с оружием противника только в атаках и защитах при отбивах. Позиции могли быть разными, особенно положения щита. В сочетании с мечом они создают некую укрупненную, театральную, но исторически верную пластику. Двуручный меч Основные положения, приветствия, переход в боевую стойку, передвижения в ней надо изучать в одношеренговом построении. Необходимо также отрабатывать технику уколов, ударов и защит. После этого надо перейти на парное построение во взаимодействии с партнером. Следует сразу составлять фехтовальные комбинации с достаточно большим количеством темпов с передвижениями и повторными атаками. Трудность в изучении этой техники состоит в том, что только одной паре фехтующих требуется площадь размером не менее чем 3x5 метров. Бой на двуручных мечах — это типично силовое сражение, которое по сравнению с другими видами оружия отличается огромной амплитудой в нападении и защите, эффектен и не труден по технике, однако опасен для исполнителей. Опасность заключается в инерции, которую приобретает оружие в момент нападения. Выполнение техники безопасности обязательно, так как всякая внезапно возникающая неожиданность создает реальную возможность поражения партнера. Копье и алебарда Основные действия: стойки, передвижения, уколы и удары, защиты — изучаются в одношеренговом построении. Сцена боя на этом виде оружия требует еще большей площади для одной пары, чем в бою на двуручных мечах. Опасность для соседних бойцов представляют удары, которые выполняются нижним концом оружия. Перед тем как нанести поражение, конец оружия идет по очень большой дуге. Следует тщательно отработать бытовые действия этим оружием, тем более что они часто применялись в эпоху Средневековья. Шпага и дага На обучение сценическому фехтованию дано не более 70 часов, и полностью изучить технику фехтования на двойном оружии невозможно. Фехтование на шпаге с дагой значительно превосходит по сложности все то, что было освоено в школе сценического боя. Попеременные действия, одновременное нападение двумя видами оружия сразу, защиты, перемещения, уклонения и подскоки осваиваются в относительно медленном темпе. Обилие приемов и большое поражаемое пространство тела (от головы до ступней) ставит фехтование шпагой и дагой на первое место по степени сложности: оно мужественно, эффектно и в результате производит впечатление подлинной схватки. Шпага и кинжал Бой на шпаге с кинжалом следует изучать непосредственно после изучения боя на кинжалах, но в этом случае он будет в левой руке. Если действия с кинжалом освоены ранее, то, несмотря на обучен-ность вести бой только правой рукой, левая довольно быстро осваивает технику уже известных приемов. Это позволяет фехтмейстеру за шесть часов занятий обучить приемам боя на шпаге с кинжалом и даже поставить большую сцену на этом виде оружия. С точки зрения техники боя целесообразно изучать небольшие фехтовальные фразы, наиболее типичные для этого вида оружия. Кинжал уже известен, данный материал только что изучен, а приемы шпагой и боевая стойка были тщательно отработаны в школе сценического боя. Шпага и плащ Захват плащом и метание его в противника являются приемами, удобными для финалов фехтовальных сцен. При хорошей технике фехтующих эти приемы могут быть включены и в середину композиции. Следует заметить, что метания плаща требуют довольно большой практики, так как в случае ошибки при выполнении этого приема сцена будет испорчена. Средством защиты служат, главным образом, перемещения и уклонения. Технически это довольно сложный материал, он требует времени на отработку точных движений с тканью, что усложняется еще и тем, что активизировать надо левую руку. Защитные действия левой рукой применяются только тогда, когда она обмотана в плащ. Это вполне реальная защита. Освобожденная от защит шпага может быть нацелена на выполнение приемов нападения. По внешнему рисунку этот бой похож на бой с кинжалом. Изучением этой разновидности фехтования следует заниматься после изучения техники боя на шпаге с кинжалом. Необходимо дать некоторое время на повторение техники ношения и обращения с плащом, обматывания руки плащом, сбрасывания его с плеча и руки. Кроме того, нужно уделить время на упражнения в меткости бросания. На изучение этого материала не следует затрачивать более четырех часов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|