Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава XXXIII МЕТОДИКА ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА




Тренировочный процесс по сценическому фехтованию начи­нается после того, как студенты овладели некоторым количеством приемов, из которых уже можно создавать комбинации. Точность в исполнении приемов развивает координацию движений. В резуль­тате многократно повторенных комбинаций в рамках аудиторных занятий обучение в уроке подразделяется на два этапа.

1.Уметь из отдельно оттренированных элементов создать внут­ренне обоснованную схему приемов.

2.Разученную схему приемов уточнить в деталях, обеспечива­ющих технику безопасности.

Только после освоения технических приемов можно переходить к воплощению сценических задач.

Раздел обучения техническим приемам опасен из-за отсутствия за­щитных приспособлений, но это дополнительный стимул для воспита­ния в актере смелости и решительности. Фехтовальная сцена всегда иг­рается на ограниченном пространстве. Она включает как укрупненную, заостренную амплитуду перемещения, движений, так и очень узкую, целенаправленную, что требует от исполнителей абсолютной точности, повышенного внимания. Эти задачи лишний раз подтверждают необхо­димость серьезного отношения к тренировочному разделу урока.

Правильная методика позволит исполнителю достигнуть пре­дельной выразительности в тех случаях, когда сцена требует от ак­тера выполнения действий, напряженных по внутреннему и внешне­му темпоритму, когда нужно играть на высоких скоростях, в самых разнообразных амплитудах, то есть малых, средних и больших по размеру движениях.

Параллельно с освоением техники школы сценического боя со­вершенствуется процесс повышения психофизического уровня ак­тера. Методика, при которой последовательно изучаются подряд все основные положения, передвижения, уколы, удары, а затем за­щиты — порочна. Такая последовательность изучения является по существу механической, так как, ввиду отсутствия связи между при­емами, она лишена эмоциональности.

Методика, предлагаемая данным учебником, позволяет, начиная с 3^4-го урока, требовать от студентов соединения правильно освоен­ной техники с основой их профессии — актерским мастерством. Взаи­модействия партнеров требуют концентрации и мобильности — это чрезвычайно важно при проведении тренинга.

Студенты должены обладать скоростью, силой, ловкостью, быст­ротой реакции, то есть теми качествами, которые позволят действо­вать так, чтобы у зрителей возникало впечатление настоящего боя, но в жанре пьесы и исходя из характера персонажа.

Обучение технике и совершенствование психофизических ка­честв исполнителя — неразрывные части единого педагогического процесса в предметах «Актерское мастерство» и «Сценическое фех­тование» — позволяют в кратчайший срок подготовить студентов в соответствии с задачами, поставленными перед данным курсом.

Если в первой трети учебного года в основном изучаются фехто­вальные действия, то середина года посвящается, главным образом, тренировке совершенствования техники с параллельным повыше­нием уровня психомоторики. Обе эти задачи разрешаются путем включения в занятия сначала небольших боевых и бытовых этюдов самого простого содержания, а в последнюю треть учебного года — сложных этюдов и фехтовальных сцен из пьес. Фехтовальные сцены, обобщая весь материал пройденного курса, являются итогом обуче­ния актерскому мастерству.

На занятиях по сценическому фехтованию не следует пользо­ваться упражнениями с применением спортивных мишеней и защит­ными приспособлениями фехтовальщиков. Исполнение реальных уколов и ударов не помогает умению нападать, не дотрагиваясь до партнера. В свое время такой раздел существовал в учебном посо­бии по сценическому фехтованию, изданному в 1948 году. Это было данью спортивному фехтованию, на базе которого возник курс сце­нического фехтования. В настоящее время необходимость в этом от­пала совершенно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных