Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Изучение ответных действий после второй защиты




Их всего три. Составляются три фразы, в которых начальная ата­ка должна быть принята на вторую защиту, а ответами будут: в пер­вой фразе — укол вниз, во второй — удар по правому боку, а третий

удар — с кругом по голове. После того как будут проработаны все ответные атаки и защиты от них, можно перейти к построению бо­лее длинных фраз в шесть, восемь, а иногда и в двенадцать темпов, в разнообразных сочетаниях, в виде действий на подготовку атаки, с захватами, толчками и пр.

Особое внимание при разучивании фраз следует уделить не толь­ко их техническому совершенству, но и работе над логикой пост­роения движений, исходя из содержания пьесы и внутреннего обо­снования своей роли в данной ситуации. Важно, чтобы, несмотря на увеличение скорости, укрупнение амплитуды движений, не была потеряна логика поведения, поскольку только она придает схватке правдоподобность.

Второй задачей при работе над фразой будет работа над техникой исполнения. Фраза представляет собой цепочку дробных действий с большим количеством движений. Сначала фразу делят на отрезки, с включением в них не более двух-трех сочетаний. Затем, когда они разучены, они складываются в цельную комбинацию.

Существует методический прием создания фразы. Вначале изу­чаются первые четыре-пять движений, которые отрабатываются до полуавтоматизма. Потом к ним добавляются следующие три-четыре приема и также доводятся до полуавтоматизма и т. д. После того как движения, составляющие фразу, стали привычными, следует при­ступить к еще более высокой форме тренировки — переводить тех­нически оттренированные движения на уровень действия, то есть внутреннего обоснования приемов.

Методика тренировочной работы по сценическому фехтованию предлагает три варианта решения этой задачи.

I вариант. Смена партнеров

Этот методический прием начинается с момента, когда появилась комбинация — фраза, состоящая не менее чем из четырех темпов. Как известно, с каждым новым партнером у фехтующего обязатель­но возникает новое эмоциональное самочувствие. Это объясняется реакцией фехтующего на другие внешний вид, лицо, темперамент, уровень техники, силу, воздействие на оружие, аплитуду движений, связанных с особенностями нового партнера.

Эти обстоятельства непроизвольно повышают уровень внимания фехтующего и требуют более точного поведения, поскольку новый партнер всегда опаснее, чем постоянный. Наличие ошибок при рабо­те с новым партнером свидетельствует о недостаточной технической подготовленности фехтующего. В этом случае следует вернуться к ос­новному партнеру и доработать с ним технику исполнения приемов.

II вариант. Повышение скорости исполнения

Фехтовальная сцена не может быть достоверной при нарочито за­медленном исполнении комбинации. Следует добиваться скорости выполнения приемов со своим партнером, что точнее и менее опас­но. Повышение темпа может быть достигнуто включением в тренинг музыкального сопровождения в момент выполнения комбинации. Если в начале тренинга исполнение приемов идет под музыкальное сопровождение в четвертях и при темпе 60 ударов в минуту, то в ре­зультате постепенного ускорения скорость может быть доведена до 120 ударов в минуту.

Это будет соответствовать выполнению двух фехтовальных тем­пов в секунду. Для облегчения исполнения можно пользоваться мет­рономом, который иногда помогает как исполнителям, так и музы­канту. Музыкальное сопровождение может быть заменено хлопками или подсчетом преподавателя. Подобный тренинг — это тренинг только механический, однако он приводит к резкому снижению эмо­циональности.

III вариант. Основной вид тренировки

В этом виде тренировки темп, достигнутый со своим партнером, должен сохраниться и при смене партнера. Смена происходит пос­ле каждого повторения комбинации. Эти обстоятельства заостряют внимание к партнеру, возникает резкое повышение эмоционально­сти, как по линии физиологической нагрузки (темп), так и по творче­ской линии.

Таким образом, студенты овладевают не только технологией сце­нического боя, но и находят в нем верное эмоциональное самочув­ствие. Музыкальное сопровождение должно быть только фоном — это позволяет каждой паре действовать в своем темпоритме.

По мере накопления техники приемов, особенно к концу учебно­го года, время, отводимое на этот тренинг, постепенно увеличивает­ся, заполняя всю основную часть урока.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных