Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 5. Документация и инвентаризация




Для сплошного и непрерывного отражения объектов бухгалтерского учета необходимо, прежде всего, фиксировать каждую хозяйственную операцию. Финансово-хозяйственная деятельность организации сопровождается выполнением многочисленных операций. С этой целью применяется элемент метода бухгалтерского учета — документация — основной способ бухгалтерского наблюдения за хозяйственной деятельностью организаций, ее первичного контроля.

Каждая операция, независимо от объема и содержания, в момент ее совершения оформляется документом и является первым этапом учета. Документ представляет собой письменное доказательство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции, право на его совершение. Документация служит основанием для последующих бухгалтерских записей и обеспечивает точность, достоверность и бесспорность учетных показателей, а также возможность их контроля.

Для исправления ошибок, выявленных в бухгалтерском учете, пользуются различными способами: корректурным, сторнировочным, дополнительных проводок.

Чтобы обеспечить контроль за сохранностью хозяйственных средств и для полного соответствия данных учета фактическим остаткам, для обеспечения реальности показателей бухгалтерского учета используется элемент метода бухгалтерского учета — инвентаризация, т.е, это установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т. д. путем пересчета остатков в натуре или проверки учетных записей.

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой первичное наблюдение, первичный учет

2. В чем состоят сущность и значение документов

3. Что такое документ

4. Какие показатели относятся к обязательным реквизитам и почему нельзя обойтись даже без некоторых из них

5. Для чего нужны дополнительные реквизиты. Приведите примеры.

6. Чем отличаются бухгалтерские документы от других носителей первичных данных

7. Какие требования предъявляются к оформлению документов

8. Что такое унификация и стандартизация документов. Какова их роль в учете

9. Как классифицируются документы

10. Дайте характеристику и приведите примеры документов бухгалтерского оформления. Чем обусловлена их необходимость

11. Приведите примеры на каждый вид документов согласно классификации

12. В чем заключается проверка документов по существу

13. Дайте характеристику встречной проверки документов.

14. В чем состоит значение инвентаризации

ТЕСТЫ

1. Количество инвентаризаций и сроки проведения инвентаризации определяются:

а) руководителем организации, б) вышестоящей организацией,

в) главным бухгалтером.

2. Обязательные инвентаризации проводятся:

а) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, б) перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности,

в) перед составлением полугодовой бухгалтерской отчетности.

3. По объему инвентаризации подразделяются на: а) сплошные, б) частичные, в) выборочные.
4. По назначению инвентаризации подразделяются на:

а) полные, б) контрольные, в) частичные.

5. По методу проведения инвентаризации подразделяются на:

а) плановые, б) повторные, в) сплошные.

6. Для проведения инвентаризации в организации создается:

а) общественная комиссия, б) постоянно действующая инвентаризационная комиссия,
в) комиссия административная.

7. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии:

а) следует самостоятельно составить отчеты и приложить все приходные и расходные документы, б) нет необходимости составлять или получать отчеты,
в) надлежит получить последние приходные и расходные документы на момент инвентаризации или отчеты.

8. Материально ответственные лица до проведения инвентаризации:

а) дают расписку, б) выписывают для комиссии доверенность,

в) дают расписку и выписывают для комиссии доверенность.

9. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии:

а) менеджера; б) материально ответственных лиц, в) представителя вышестоящей организации, г) санитарного врача. 10. При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей оформляется:

а) инвентаризационная опись, б) расчетно-платежная ведомость, в) кассовый отчет.

11. Имущество, находящееся на ответственном хранении, записывается:

а) в отдельную опись, б) в общую опись, в) в акт результатов проверки ценностей.

12. Ошибки в описях, обнаруженные после проведения инвентаризации, исправляются:

а) главным бухгалтером, б) материально ответственным лицом, в) инвентаризационной комиссией.

13. Суммы излишков материалов, выявленные в результате инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете:

а) Дт 10 «Материалы», Кт 99 «Прибыли и убытки»;

б) Дт 10 «Материалы», Кт 91 «Прочие доходы и расходы»;

в) Дт 99 «Прибыли и убытки», Кт 10 «Материалы».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных