ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 5. Документация и инвентаризацияДля сплошного и непрерывного отражения объектов бухгалтерского учета необходимо, прежде всего, фиксировать каждую хозяйственную операцию. Финансово-хозяйственная деятельность организации сопровождается выполнением многочисленных операций. С этой целью применяется элемент метода бухгалтерского учета — документация — основной способ бухгалтерского наблюдения за хозяйственной деятельностью организаций, ее первичного контроля. Каждая операция, независимо от объема и содержания, в момент ее совершения оформляется документом и является первым этапом учета. Документ представляет собой письменное доказательство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции, право на его совершение. Документация служит основанием для последующих бухгалтерских записей и обеспечивает точность, достоверность и бесспорность учетных показателей, а также возможность их контроля. Для исправления ошибок, выявленных в бухгалтерском учете, пользуются различными способами: корректурным, сторнировочным, дополнительных проводок. Чтобы обеспечить контроль за сохранностью хозяйственных средств и для полного соответствия данных учета фактическим остаткам, для обеспечения реальности показателей бухгалтерского учета используется элемент метода бухгалтерского учета — инвентаризация, т.е, это установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т. д. путем пересчета остатков в натуре или проверки учетных записей. Контрольные вопросы 1. Что представляет собой первичное наблюдение, первичный учет 2. В чем состоят сущность и значение документов 3. Что такое документ 4. Какие показатели относятся к обязательным реквизитам и почему нельзя обойтись даже без некоторых из них 5. Для чего нужны дополнительные реквизиты. Приведите примеры. 6. Чем отличаются бухгалтерские документы от других носителей первичных данных 7. Какие требования предъявляются к оформлению документов 8. Что такое унификация и стандартизация документов. Какова их роль в учете 9. Как классифицируются документы 10. Дайте характеристику и приведите примеры документов бухгалтерского оформления. Чем обусловлена их необходимость 11. Приведите примеры на каждый вид документов согласно классификации 12. В чем заключается проверка документов по существу 13. Дайте характеристику встречной проверки документов. 14. В чем состоит значение инвентаризации ТЕСТЫ 1. Количество инвентаризаций и сроки проведения инвентаризации определяются: а) руководителем организации, б) вышестоящей организацией, в) главным бухгалтером. 2. Обязательные инвентаризации проводятся: а) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, б) перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности, в) перед составлением полугодовой бухгалтерской отчетности. 3. По объему инвентаризации подразделяются на: а) сплошные, б) частичные, в) выборочные. а) полные, б) контрольные, в) частичные. 5. По методу проведения инвентаризации подразделяются на: а) плановые, б) повторные, в) сплошные. 6. Для проведения инвентаризации в организации создается: а) общественная комиссия, б) постоянно действующая инвентаризационная комиссия, 7. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии: а) следует самостоятельно составить отчеты и приложить все приходные и расходные документы, б) нет необходимости составлять или получать отчеты, 8. Материально ответственные лица до проведения инвентаризации: а) дают расписку, б) выписывают для комиссии доверенность, в) дают расписку и выписывают для комиссии доверенность. 9. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии: а) менеджера; б) материально ответственных лиц, в) представителя вышестоящей организации, г) санитарного врача. 10. При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей оформляется: а) инвентаризационная опись, б) расчетно-платежная ведомость, в) кассовый отчет. 11. Имущество, находящееся на ответственном хранении, записывается: а) в отдельную опись, б) в общую опись, в) в акт результатов проверки ценностей. 12. Ошибки в описях, обнаруженные после проведения инвентаризации, исправляются: а) главным бухгалтером, б) материально ответственным лицом, в) инвентаризационной комиссией. 13. Суммы излишков материалов, выявленные в результате инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете: а) Дт 10 «Материалы», Кт 99 «Прибыли и убытки»; б) Дт 10 «Материалы», Кт 91 «Прочие доходы и расходы»; в) Дт 99 «Прибыли и убытки», Кт 10 «Материалы». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|