V. Этапы прогнозирования.
1) Первоначальный этап. Оно бывает направлено:
- на выявление и накопление необходимой для раскрытия преступления информации, и особенно такой, которая с течением времени может исчезнуть,
- на обнаружение преступника.
- на предвидение возможного поведения неустановленного (или незадержанного) преступника и его сообщников.
2) Последующий этап.
Прогнозирование связано с формирование плана расследования и предвидением развития хода и допроса обвиняемого, особенно если он намерен противодействовать следователю.
Прогнозы учитывают:
- Характер реакций обвиняемого на собранные доказательства.
- Возможность наступления тупиковых следственных ситуаций и выхода из них.
- Утечку информации, утрату важных доказательств, а следовательно, возможность поиска новых доказательств.
3) Заключительный этап – прогнозирование нацелено на уяснение возможных ситуаций, связанных с оценкой всего собранного материала, составлением обвинительного заключения или принятием иных решений, предполагаемым ходом ознакомления обвиняемого с материалами дела, а также определением возможного результат рассмотрения дела в суде.
ДИАГНОСТИКА.
Диагностика в философии – это особый вид познавательной деятельности человека на основе распознавания. Диагностика применялась раньше в медицине, но с развитием науки и техники стала применяться почти везде.
Крим. диагностика – это научно разработанная система распознавания и объяснения сути, свойств, состояний и других особенностей объектов, явлений, процессов, связанных с преступлениями, с целью их раскрытия, расследования и предупреждения.
Диагностика vs. Доказывание.
Доказывание – практическая деятельность, урегулированная законом, по сбору доказательств для изобличения виновного лица.
Диагностика – это способ получения данных, необходимых для процессов доказывания (мыслительных процессов).
Задача диагностики: выявить, изучить, объяснить и распознать:
- Свойства и состояния, использованные при совершении преступлений материальные объекты и лица.
- Свойства и условия формирования факторов, обстановки события преступления.
- Механизм возникновения и протекания этапов, процессов преступления и их взаимодействие между собой.
Крим. Диагностика Vs. Крим. идентификация.
Они тесно связаны, оба направления в познавательном процессе порой переплетаются.
Объекты диагностики делятся на диагностируемые – то есть то, что необходимо распознать.
Диагностирующие – материальные следы или признаки события преступления, отображающие вовне распознаваемые черты, особенности и механизм.
Искомые объекты крим. диагностики – такие свойства, состоянии и механизм, необходимость распознавания которых ситуативно определена в каждом случае расследования.
Проверяемые – источники информации о распознаваемых объектах, включающие крим. версии и показания допрошенных участников.
Различия в целях, приемах.
Виды диагностики.
Следственная – в ней распознаются и объясняются:
- свойства, состоянии и другие сходные особенности элементов обстановки совершения преступления и лиц, участвующих в нем.
- элементы механизма преступления в целом и его отдельных этапов.
- Криминальные и криминалистические ситуации.
Судебная диагностика – повторно диагностирует то, что было исследовано на предварительном следствии.
Экспертная диагностика – наиболее распространенная и разработанная крим. диагностика.
Она применяется при:
- Непосредственном исследовании объектов. Отвечает на такие вопросы, как, например, является ли объект огнестрельным оружием. Пригодно ли оно для производства выстрелов, можно ли открыть сейф с помощью тех или иных средств, каким изменениям подвергался первоначальный текст документа.
- При исследовании признаков их отражения вовне (пригодны ли выявленные следы пальцев рук и обуви для идентификации, в каком состоянии находился пишущий в момент выполнения рукописи).
- При изучении механизма отдельных этапов, фрагментов преступного события, его динамических и других особенностей (с какой стороны осуществлен взлом преграды, каким частями соударялись транспортные средства при столкновении).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|