ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Представление о себе у младенцев второго полугодияПереход кманипулятивной деятельности вовтором полугодии жизни обусловливает развитие у ребенка способности более четко воспринимать результаты своих конкретных действий и усиливает переживание самого себя как действующего начала. Все это делает представление о себе более четким и оформленным. Причем на становление этого представления существенное влияние оказывает опыт общения ребенка с близкими взрослыми. В исследовании Н. Н. Авдеевой изучалось влияние характера общения со взрослым на качественные особенности образа себя у маленьких детей с разным опытом общения. Предметом исследования было восприятие ребенком своего зеркального отражения. Восприятие зеркального образа традиционно связывается в психологии с изучением самосознания. Узнавание себя в зеркале является явным свидетельством наличия образа самого себя у ребенка. В 2-3 мес. младенец долго, сосредоточенно рассматривает свое отражение в зеркале. Положительное переживание себя выражается в радостном отношении к своему зеркальному отражению. К 6 мес. у ребенка возникает исследовательское поведение, он обследует свое отражение руками, обводит контур лица, дотрагивается до отражения руки. После 6 мес. дети соотносят свои реальные действия с наблюдаемыми в зеркале. Они шевелят пальчиками, размахивают руками, прослеживают взглядом отражение своих действий. В возрасте 11-12 мес. малыши подолгу играют со своим отражением: гримасничают, кривляются, совершая ритмические и мимические действия. Наблюдаются действия, направленные на коррекцию своего внешнего вида. (Так, в 10 мес. малыш, которому на голову надели повязку и поднесли к зеркалу, проявил недоумение, изумление, а затем безошибочно точным движением начал ее стаскивать.) Итак, во втором полугодии жизни под влиянием манипулятивной деятельности начинает формироваться переживание ребенком себя как действующего начала не только в общении со взрослым, но и в предметных действиях. Острое переживание себя как активного, действующего начала наиболее ярко выступает в кризисе первого года, в поведении типа Я сам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|