ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Теория уровней нравственности КольбергаКольберг (Kohlberg, 1981, 1984) разделяет этапы развития личности по признаку эволюции этических представлений. Каждый из трех уровней он делит на две градации: 1. Преднравственный уровень (до 10 лет). 1‑я стадия: ребенок оценивает поступок как плохой или хороший в соответствии с правилами, усвоенными им от взрослых, склонен судить о поступках по важности их последствий, а не по намерениям человека («гетерономная мораль»). Поступок оценивается в зависимости от того вознаграждения или наказания, которое он может повлечь за собой. 2‑я стадия: суждение о поступке выносится в соответствии с той пользой, которую из него можно извлечь, и ребенок начинает судить о поступках по обусловившим их намерениям, понимая, что намерения важнее результатов совершенного поступка («автономная мораль»). 2. Конвенциональный уровень (10–13 лет) – ориентация на принципы других людей и на законы. 3‑я стадия: суждение основывается на том, получит ли поступок одобрение других людей. 4‑я стадия: суждение выносится в соответствии с установленным порядком и официальными законами общества. 3. Постконвенциональный уровень (13 лет и старше) – человек судит о поведении, исходя из собственных критериев. 5‑я стадия: оправдание поступка основывается на уважении прав человека или признании демократически принятого решения. 6‑я стадия: поступок квалифицируется как правильный, если он продиктован совестью – независимо от его законности или мнения других людей. Кольберг отмечает, что многие люди так никогда и не переходят на четвертую стадию, а шестой стадии достигает меньше 10 % людей в возрасте 16 лет и старше. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|