ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЛИЧНОСТЬ КОНСУЛЬТАНТАПоскольку личность консультанта является его орудием труда, ее полнота и целостность особенно важны для эффективного консультирования. Перечислим необходимые консультанту качества: • умение привлекать людей к себе; • умение чувствовать себя свободно в любом обществе; • способность к эмпатии и прочие внешние атрибуты обаяния. Эти качества не всем даны от природы в достаточной степени, но их можно развить в себе, в том числе в процессе работы. Они появляются в результате постепенного просветления самого консультанта и, как следствие, проявляемого им доброжелательного интереса к людям. Если общение с людьми доставляет консультанту радость и он желает им добра, он сам автоматически начинает притягивать к себе окружающих. Важнейшие ролевые функции консультанта формулируются следующим образом (Кочюнас, 1999; Шостром, 2002): • построение отношений с клиентом на основе взаимного доверия; • выявление альтернатив самовосприятия и способов деятельности клиентов; • непосредственное «вхождение» в жизненные обстоятельства клиентов и их отношений со значимыми для них людьми; • создание вокруг клиентов здорового психологического климата; • постоянное совершенствование процесса консультирования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|