Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЦЕЛИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ




Первая задача консультирования детей – помочь ребенку обрести внутреннюю силу, чтобы он смог более успешно справляться с воздействием окружающей среды. Эта цель естественно возникает в том случае, когда ребенок демонстрирует хорошее взаимодействие. Так как он достигает понимания, он учится расти эмоционально и приобретать веру в себя как ответственного человека.

Существуют три основные позиции, присущие качественному взаимодействию психолога с ребенком: вера в ребенка, принятие и уважение (Шостром, 2002).

Вера необходима в первую очередь для того, чтобы преодолеть зачастую негативные эффекты родительских суждений. Консультант должен искренне верить в способность ребенка к саморазвитию и самореализации. На ранних этапах развития ребенок обычно считает себя значительной личностью, тем человеком, который может принести что‑то важное для себя и для других. Если ребенок происходит из семьи с негативным и критичным эмоциональным климатом, он в меньшей степени уверен в себе. Самооценка человека тесно связана с его осознанием родительской оценки. Свою уверенность в ребенке можно выразить словесными комментариями, например: «Что ты думаешь? Я уверен, ты знаешь об этом больше; то, что ты чувствуешь, очень важно».

Принятие – термин, популярный в консультировании, но этот термин легко понять неправильно. Принятие не является пассивным, уклончивым отношением. Принятие заключает в себе позитивное действие, которое заключается в неосуждаю‑щем признании детских чувств, символизма и восприятия.

Уважение к ребенку возникает на основе отношений доверия и принятия. Посредством своего уважения консультант помогает ребенку понять, что он не становится плохим только потому, что испытывает «плохие» чувства, и имеет право выражать свои негативные эмоции. Осознание ребенком того, что консультант уважает и принимает его чувства и интересы, вера в то, что консультант им искренне интересуется, повышает эффективность и успешность их совместной работы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных