Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнения для индивидуальной работы с агрессивными детьми




 

Упражнение 1. «Эмоциональный словарь»

Направлено на развитие эмоциональной сферы.

Перед ребенком раскладывают набор карточек с изображением лиц в различных эмоциональных состояниях, и предлагают ответить на вопрос: какое чувство здесь нарисовано? После этого ребенку предлагают вспомнить, когда он сам был в таком состоянии, как он при этом чувствовал себя, хотел бы он снова вернуться в это состояние? А может ли это выражение лица отражать другое чувство? А какие еще из нарисованных здесь чувств ты испытываешь? Все приведенные детьми примеры из жизни взрослый записывает на листе бумаги; ребенку предлагают самому нарисовать картинку, соответствующую данной эмоции. Через 2–3 недели игру можно повторить, при этом можно сравнить те состояния ребенка, которые были характерны для него раньше, и те, которые возникали недавно. Можно спросить ребенка: каких состояний у тебя было больше за прошедшие 2–3 недели – хороших или плохих? А что ты можешь сделать, чтобы испытывать как можно больше приятных чувств?

Упражнение 2. «Цветик‑семицветик»

Направлено на развитие умения оценить свое состояние, проанализировать поведение.

Взрослый заранее, лучше вместе с ребенком, вырезает из картона цветы. На каждом из семи лепестков рисуют фигурки людей – детей и взрослых – в различных бытовых ситуациях. Ребенок смотрит на лепестки, рассказывает о случаях, когда он находился в похожей ситуации, описывает эмоции, которые при этом испытывал. Такие занятия следует проводить многократно, время от времени обсуждая с ребенком, изменились ли его взгляды на окружающих и на себя. Например, если ребенок вначале говорил, что он счастлив, когда ему дарят подарки, а через 2–3 месяца заявил, что чаще всего он бывает счастлив, когда другие дети принимают его в игру, то можно поговорить с ним об этом и спросить, почему его представления изменились.

Упражнение 3. «В тридевятом царстве»

Направлено на формирование чувства эмпатии, установление взаимопонимания между взрослым и ребенком.

Взрослый и ребенок, прочитав какую‑либо сказку, рисуют на большом листе бумаги комикс, изображая героев и запомнившиеся события. Затем взрослый просит ребенка пометить на рисунке, где бы он хотел оказаться. Ребенок, рисуя, играет роль главного героя сказки, описывает «свои» похождения. Взрослый задает ему вопросы: «А что бы ты ответил герою сказки, если бы он спросил тебя? А что бы ты сделал на месте героя? А что бы ты ощутил, если бы герой сказки появился здесь?»

Упражнение 4. «Эмоции героев»

Направлено на развитие эмпатии, умения оценить ситуацию и поведение окружающих.

Ребенок получает заготовленные заранее маленькие карточки с изображениями лиц с разными выражениями или других символов различных эмоциональных состояний (карточки лучше рисовать вместе с ребенком, обсуждая, какие чувства на них нарисованы). Взрослый читает сказку, а ребенок в процессе чтения откладывает несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. По окончании чтения ребенок объясняет, в какой ситуации и почему ему кажется, что герой был весел, грустен, подавлен и т. д. Текст сказки не должен быть очень большим, должен соответствовать объему внимания и памяти ребенка с учетом его возраста и уровня интеллекта.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных