ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема: Пересечение геометрических тел плоскостями
Задание. Построить сечение геометрических тел проецирующими плоскостями, развертки усеченных тел и их аксонометрические проекции Методические указания: 1. Следует разработать пересечение двух геометрических тел плоскостью: многогранника – призмы (рисунок 15) или пирамиды (рисунок 16) – и тела вращения – цилиндра (рисунок 17) или конуса (рисунок 18). 2. В первую очередь отработать изображение, на котором показано направление секущей плоскости: отсеченную часть обвести сплошной тонкой линией, а оставшуюся – сплошной основной. На этом изображении обозначить цифрами точки фигуры сечения: для многогранников это точки пересечения плоскости с ребрами тела; для тел вращения нужно провести 12 образующих и отметить точки их пересечения с секущей плоскостью. 3. При помощи линий связи найти две другие проекции всех точек фигуры сечения и соединить их сплошными основными линиями (для тел вращения при этом применяют лекала). Проекции фигуры сечения заштриховать. 4. Натуральную величину фигуры сечения для призмы и цилиндра найти способом вращения, для пирамиды и конуса – способом замены плоскостей. 5. Построить полную развертку поверхности усеченного тела с изображением фигуры сечения и указанием точек сечения. Линии сгиба на развертке должны быть штрихпунктирные тонкие с двумя точками. 6. При построении аксонометрических проекций усеченных тел применить: для многогранников – диаметрическую косоугольную проекцию, для тел вращения – изометрическую прямоугольную. Расположение усеченных тел в аксонометрической проекции должно соответствовать комплексному чертежу. 7. Примеры выполнения задания на рисунках 11-14.
Рисунок 11
Рисунок 12
Рисунок 13
Рисунок 14
Рисунок 15
Рисунок 16
Рисунок 17
Рисунок 18 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|