ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Системный подход как метод принцип-го исследов-я сложных соц-эконом систем.В наст. Время (40-60 лет) при анализе и синтезе сложных систем получило развитие систем.подход., который отлич. От классического. СП рассматривается как универс. Ср-во реш-я всех сложных проблем. Потребность не просто из-ть явл. Факты, но и уст-ть их связь с явл-ми привело к появлению спец.термина СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД. СП спец. Непр-но стимул-ся потребностью практики, которая выдвигает все более сложные проблемы. Классический подход при релшении проблем рассматривает их путем перехода от частного к общему и синтезирует с-му путем слияния её компонентов, при этом учит-ся возникновение нового систем.эффекта. В отличие от методов СП представляет последовательный переход от общего к частному, когда в основе рассмотрения лежит цель. Основу СП составляет моделирование систем. Важным яв-ся определение структуры сис-мы – совокупность элементов с-мы и связи между ними. Рассматривание изуч.объекта как системы, состоящей из взаимосвя-х элементов, постр-е моделей объекта и исследование его св-в методом моделирования составляет сущ-ность сист.подхода Совокупность мет-ов и приемов исследования входит в арсенал сист.анализа. СП – некотор. общий методолог. пр-п, его гносеологич. Аспект – теория систем. Его рецепт, аппаратура реализация – системный анализ.Систем.анализ – дисциплина, заним. Проблемами принятия решений в условиях, когда выбор альтернативы требует анализа сложных инфо различной природы. Истоки СА, его метод. концепции лежат в тех дисц-ах, которые заним-ся ППР – теория исследов-я опер-ий и общий теории управления Под процессом принятия решения понимается совокупность продецур, приводящих к решению, кот можно схематично представить след.образом:
Введение. В последние годы вычислительная техника и матем. методы все шире применяются во всех областях человеческой деятельности. Условно можно выделить 3 крупные области применения ВТ: 1) информационная система и средства коммуникации, поиск, обработка, хранение, передача инфо, создание банка данных; 2) автоматизация и управление различных видами раб.чела (АСУ,САПР,ГАБ); 3) ММ объектов и процессов разнообраз.природы и вычислит. эксперимент (ВЭ) Обработка инфо, процесс автоматизации и управления всеми звеньями системы (объектов) предусматривает необходимость выработки наивысших оптимальных решений. Если раньше ППР основывался на квалификации, опыте и интуиции руков-ей, спец-ов, то в настоящее время он превратился в науку информационных технологий, автомат-го проектирования и управления. Современ. исслед-я кибернетики представили больше возможности по обработке инфо на всех этапах ППР. Синтез техн-х средств, прогр. продуктов и процедур по обработке инфо образует информац. технологии (ИТ). ИТ представляют собой технологии информац. процесса – совокупность методов, способов, приемов и средств, реализ-х информ. процесс(получение, накопление и обработка инфо). В последние годы интенсивно начали развиваться прикладные матем технологии фундамент. информатики, метод оптимизации, теор. Джордано и др. К задачам, реш. в рамках инфо технологий, оптимальных решений можно отнести зад. перспективного плана правления, планирования, оптимального решения ресурсов, оптим проектирования технологич-х процессов, конструкций, зданий и др. Испытание современных ИТ, оптимальных решений на уровне отдельных предприятий по оценкам специалистов позволяет достичь 5-7% экономии капитальных вложений и снижение на 2-3% себестоимости продукции по сравнению с решениями, принятыми традиционными методами. На уровне стр.составляет 10-15% и 4-5% соответственно. Информатика – это наука о методах и средствах сбора, хранения, передачи, обработки и защиты инфо. Информатизация – процесс внедрения ИТ. Информация – совокупность данных, которые необходимы и полезны для человеческой деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|