Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Элементы теории массового обслуживания.




ТМО рассм-ют модели систем, призванных обслуживать случаи возникновения требования. Она нашла применение к множеству различных задач: телефонные линии, посадка самолетов, погрузка и разгрузка судов, ремонт машин, прием пациентов в клиниках, регулирование работы светофоров и т.д.

Несмотря на кажущееся различия все примеры имеют дело со след ситуацией: требования поступают в «счетчик», фиксируется его приход, и требует обслуживание. Обслуживающий прибор занят др требованием, вновь прибывшее треб-е должно ждать его освобождения. В это время могут поступать др требования, если приборы заняты, то образуется очередь.

Любой объект, поступ-ий на обслуживание, наз-ся требованием(заявка). Персонал, технич средства, выполняющие обслуж-е, называют каналами обслуж-я.

Схематически с-ма массового обслуживания изображ-ся след обр:

 

 
 


Поток требования

 

Для того, чтобы задать с-му массового обслуживания, необходимо задать след. Компоненты:

· Входной поток (означает, что нужно задать вариантный з-н, управляющий поступлением требований на «счетчик»)

· Дисциплина очереди – правило, определяющее способ образования очереди, требования к их поведению во время ожидания;

· Механизм обслуживания - описывает харак-р обслуживания требований по обслуживающим приборам.

Для расчета систем масс. Обслужив-я можно использвать м-д марковских процессов и м-д Монте-Карло.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных