ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенность архитектуры вращающейся башни в Дубай. ОАЭ.Green Environmental Tower вполне может оказаться одним из самых впечатляющих ориентиров Дубай, хотя и без него там сейчас настоящий архитектурный бум. Управляя всеми этажами здания, можно создавать на нём самые разнообразные рисунки. В башне, предложенной для Дубай, вероятно, вращаться будут все этажи кроме первого и пары последних. Горизонтальные лопатки плоских турбин менее эффективны, чем лопасти традиционных "мельниц", зато они незаметно вписываются в здание, и их будет очень много. Автор этого чуда – архитектор Дэвид Фишер (David Fisher), Жилая секция подтягивается вверх, после чего весь собранный "пирог" сдвигается на одну дольку против часовой стрелки. На освободившееся место встаёт новая комната, и так заполняется один этаж. Чтобы привести квартиру в движение, нужно задействовать подобный компьютеру пульт дистанционного управления, закреплённый на стене стационарной части апартамента. Пульт воспринимает и голосовые команды, а также можно запрограммировать движение наперёд — имеется таймер. Бетонную платформу, на которой и установлена квартира, вращает система зубчатых колёс, цепей и других механизмов. Оптимальная загрузка – 150 кг. на кв. м., в сумме составляет 13 тонн. Полный поворот на 360 градусов по часовой стрелке (или против неё) занимает ровно один час, и пока быстрее не получается, увеличение скорости, возможно чревато головокружением. Дом построен из виниловых и металлических структур с высокой степенью герметичности и бесшумности. Использование винила было лучшим решением, она податлива и пластична. Вращающийся механизм не имеет контакта с конструкциями здания, поэтому совершенно для человека бесшумен и безвреден. 41.Значение Купола Тысячелетия, Ричард Роджерс (Гринвичский полуостров, Англия, 2000г.) Архитектор Ричард Роджерс создал уникальный проект крытого зала с оригинальной конструкцией, где сферическое покрытие – купол из стеклопластика перекрывает пространство диаметром в 200 метров, висит на 12 металлических мачтах-опорах сооружения, образующих несущий каркас с подвешенной на них сетью натянутых тросов. Это самый большой купол в истории человечества, но он не традиционный купол по условиям передачи нагрузки. Особенностью конструкции Купола Тысячелетия является то, что нагрузки сосредоточены не в несущих, а в несомых конструкциях.Строительство самого большого купола ознаменовало начало нового тысячелетия. Это стало возможно благодаря изобретению нового материала – фиборласа.Само географическое положение купола глубоко символично: новый комплекс строят на месте старого газового завода в лондонском Ист-Энде, и он почти соприкасается с Гринвич ским нулевым меридианом. А напротив, на другом берегу Темзы, расположен "Кэнэри Уорф" – самый современный городской район Европы, где возвышается высочайшее здание в Великобритании – "Кэнэри Тауэр"."Купол тысячелетия" поражает воображение. Это самое большое сооружение в мире: его диаметр равен 320 м, а длина окружности достигает одного километра – чтобы обойти купол, требуется 15 минут! Купол накрывает участок площадью 8 гектаров, на котором легко уместились бы два футбольных стадиона размером с Уимблдон либо 13 таких зданий, как Ройял-Алберт-Холл.В течение полутора лет "Купол" станет центральным местом торжеств в Британии по случаю наступления нового тысячелетия и в нем разместится выставка "Время все изменить", где будут представлены различные материалы и образцы на тему "время". Ожидается, что выставку посетит 12 миллионов человек. 42.Текстильная архитектура: «Натуральный эллипс», Концертный зал «Зенит», Реконструкция стадиона «Камп Ноу»; Хан Шатыры, (Астана, Казахстан) Купол Тысячелетия, Ричард Роджерс (Гринвичский полуостров, Англия, 2000г.)Архитектор Ричард Роджерс создал уникальный проект крытого зала с оригинальной конструкцией, где сферическое покрытие – купол из стеклопластика перекрывает пространство диаметром в 200 метров, висит на 12 металлических мачтах. Это самый большой купол в истории человечества, но он не традиционный купол по условиям передачи нагрузки. Купол Тысячелетия это полусфера, она представляет собой двойное покрытие из панелей в форме секторов. Материал покрытия фиборлас – стекловолокно, который обладает большой прочностью, по нему можно ходить, и если даже если убрать мачты, купол не упадет, а только деформируется. Это действительно материал нового тысячелетия. Самая большая панель имеет размер 928 кв.м. и весит больше тонны. Купол Тысячелетия это результат высокого технологического достижения. Концертный зал «Зенит» Массимилиано Фуксас (Страсбург, Франция, 2008г.) В Страсбурге в 2008 г. открылся пятнадцатый концертный зал серии «Зенит». Он построен по проекту Массимилиано Фуксаса, который выиграл конкурс в 2003 году. Архитектуру концертного зала «Зенит» на 10 000 зрителей и площадью в 14 000кв. м., которая сегодня является самой большой из всех «Зенитов», ее отличает легкость: стены выполнены из натянутой на металлический каркас полупрозрачной оранжевой ткани. Благодаря такому типу оболочки новый концертный зал претендует на мировой рекорд: ее площадь составляет 12000кв.м., больше Купола Тысячелетя, таким образом, эта мембрана является самой большой в мире. «Камп Ноу» Реконструкция стадиона «Камп Ноу» футбольного клуба «Барселона» Н. Фостер. (Барселона, Испания, начало строительства 2011г.) Мастерская Н. Фостера создала уникальный проект реконструкции стадиона «Камп Ноу» - футбольного поля клуба «Барселона» (Барселона, Испания, начало строительства 2011г.) В настоящее время это самый крупный стадион 50-х годов в Европе. Все это стало возможным благодаря использованию свойств полупрозрачного покрытия, выполненного из новых легких материалов, которые работают на просвет, могут служить как гигантский осветительный прибор, могут служить телеэкраном и передавать полноцветную движущуюся информацию. Хан Шатыры, Норман Фостер (Астана, Казахстан, 2008г.) При высоте только одного эллипсовидного в плане основания в 200м это здание станет главной высотной доминантой города. На овальном плане установлена мачта, поддерживающая огромный шатер из мелкой сетки, покрытой фторполимером ETFE – уникальным материалом, пропускающим свет и защищающим внутреннее пространство от жары и холода. Изобретение легких долговечных, устойчивых к температурным колебаниям новых строительных материалов таких как стекло-волокнит, фторполимер ETFE и других синтетических соединений, позволило посмотреть по-новому на проблемы перекрытия больших пролетов. 43.Феномен больших городов – лофт. В сороковых годах XX века в фабричном районе Манхэттена возникла идея использования заброшенных мануфактур под жилье и рабочие помещения. Тогда цены на землю в центре города поползли вверх, — промышленные предприятия стали выводить на окраины. Освободившиеся площади охотно занимают люди искусства, привлеченные как функциональными характеристиками жилья (высокие потолки, хорошее освещение), так и низкими, по сравнению с обычными квартирами, арендными ставками. Пройдя путь от мастерской до стильного помещения, лофты оказались на пике моды к 50-м годам, когда представители искусства и богемы в поиске дешевых мест для жилья и работы начали переоборудовать здания индустриальной промышленности, остановленных в конце девятнадцатого столетия. Так они бессознательно создали то, что теперь мы именует «лофтом». Лофт — тип жилища, переоборудованное под жильё помещение заброшенной фабрики, другого здания промышленного назначения. Сейчас стиль «Лофт» популярен во всем мире… Бывшие промышленные пространства с их огромными площадями и высокими потолками используются не только для жилья, но и для организации многофункциональных культурных центров с выставочными залами, кафе, ресторанами, офисами, концертными площадками. Фабрика Энди Уорхола дала старт тенденции, захлестнувшей всю Америку, а затем и Европу. Лофт – это квартиры в сотни и десятки сотен квадратных метров. При этом лофт не терпит никаких разделений. Даже жилые, гостевые или рабочие области определяются лишь визуальным зональным делением, но никак не стенами. Отгораживаются только ванная, туалет и в некоторых случаях спальня. 44.Цель строительства павильона «Expo 2002» в Швецарии на озере «Lac de Neuchâtel» автором является Нью-йоркская студия «Diller Scofidio+Renfro» (супруги Элизабет Диллер (Elizabeth Diller) и её муж Рикардо Скофидио (Ricardo Scofidio). "Это здание не предлагает нам новые строительные методы, — поделился впечатлениями британский архитектор Усман Хак (Usman Haque), — оно предлагает новое мышление в архитектуре, открывая наши умы к тому, какой архитектура может быть. Всё больше и больше людей понимает, что архитектурный дизайн — это не только кирпичи и палки, что он не должен иметь каких-то чётких рамок. Кроме того, проект ставит перед нами вопрос — где ложное различие между архитектурой и неархитектурой. И если никакого различия нет, то — что является архитектурой?". Развивая идею о "создании ничего", архитекторы придумали подобную облаку массу, неподвижно висящую над поверхностью озера и принимающую посетителей. в результате они совершили переворот: вышли за физические и теоретические пределы архитектуры. Поставили под сомнение различие между архитектурой и окружающей средой. Установка искусственного облака представляет собой большую открытую платформу размерами 60 x 100 x 20 метров, стоящую на четырёх опорах на дне озера (Lac de Neuchâtel). Из озера подается вода, фильтруется и распыляется через 31,5 тысячу туманообразующих сопел. Вода под давлением около 80 атмосфер распыляется через отверстия диаметром 0,12 мм. и превращается неисчислимые крошечные капельки 4-10 микронов в диаметре. Контроль над работой разбрызгивателей доверен компьютерам, управляющим установкой в соответствии с температурой, влажностью, скоростью и направлением ветра. Таким образом, создается искусственное облако 20-метровой высоты, шириной 90 метров и 60 метров глубиной. Авторы проекта выставочного зала «Expo 2002» назвали свое здание "Пятно" (Blur Building). Публике, пришедшей на Expo 2002, было предложено добираться до "невесомого" павильона пешком, по двум 122-метровым мосткам: один вёл туда, другой — обратно. Предварительно на берегу желающим выдавали полиэтиленовые дождевики, т.к. им предстояло познакомиться с "растворимой в воде архитектурой". Была сделана только маленькая полоса светодиодов на уровне глаз — для безопасности. Ничего не обычного для человека в облаке нет, но когда вас приглашают зайти в облако, а это вовсе не облако, а архитектура выставочного зала, то это не обычно, и даже уникально по мысли и по ощущению, и по осязанию, когда вы находитесь внутри здания-облака. Новизна ощущения уникальна в осязании архитектуры, как явления природы. 45.Уникальные здания г. Алматы. Более полусотни фоторабот иллюстрируют историю развития архитектуры южной столицы Казахстана - первые деревянные сооружения, архитектура военных 40-х, пятидесятые годы, в которые получили развитие каменные постройки, а затем эпоха развитого советского социализма. Алматы с его уникальными зданиями называли Меккой советской архитектуры. Меде́о (каз. Медеу) — спортивный комплекс, построенный в горном урочище Медео на высоте 1691 метр над уровнем моря, вблизи южной столицы Казахстана — города Алматы.На данный момент Медео — самый высокогорный комплекс в мире для зимних видов спорта с самой большой площадью искусственного ледового поля — 10,5 тыс. м². Строительство спорткомплекса началось осенью 1949 года, первые официальные соревнования состоялись 4 февраля 1951 года. Гостиница «Казахстан» в городе Алма-Ате благодаря своему легкоузнаваемому облику является одной из достопримечательностей и символов не только города, но всей республики. Год постройки: 1977; Высота: 102 метра; Этажность: 25 Этажей; Класс: **** (4 Звезды); 26-этажное здание отеля является уникальным инженерным сооружением высокой степени сейсмозащищенности, памятником градостроительства.В 1960-1965 годах в Алматы очень важным объектом был проспект Ленина, ныне проспект Достык, где на пересечении с пр. Абая построили уникальные здания - Дворец Республики, двухзальный кинотеатр «Арман», здание Общественно-политического центра, новый Дом политического просвещения и высотную рассчитанную на 1000 мест гостиницу Казахстан, которая стала архитектурной доминантой в ансамбле зданий, расположенных вокруг площади Абая. 46.Уникальные здания г. Астаны. Астана сегодня – экспериментальная площадка мировой архитектурной мысли. По существу, в центре необозримых казахстанских степей вырастает неповторимый город с уникальными сооружениями. В архитектурном облике Астаны причудливо и гармонично слились восточные традиции и дерзкий полет художественной мысли ведущих западных архитекторов. Президентский центр культуры. Выезжая на пересечение двух крупных магистралей Астаны – проспекта Республики и улицы Бараева – можно увидеть величественный белоснежный ансамбль Президентского центра культуры Республики Казахстан. В архитектуре столицы – это одно из самых красивейших зданий. С высоты птичьего полета оно представляет собой круг с расходящимися лучами на четыре стороны света, что символично для традиционной культуры казахского народа. Дань тюркской архитектурной традиции – голубой купол, возвышающийся над землёй на 38,5 метров, дарит городу аромат Востока. Он венчает осевой центр всей композиции – пятиэтажный музей, радиус которого 19,5 метров. Дворец мира и согласия. «Всё в мире боится времени, только время боится пирамид», - эта древнеегипетская пословица обрела новое звучание с возведением в Астане Дворца мира и согласия – уникальной пирамиды, возведенной на века выдающимся британским архитектором Норманом Фостером. Сооружение, называемое в народе "пирамидой", отделано стеклом и гранитом, благодаря чему выделается на фоне других зданий. Его высота 62 метра, при этом пирамида построена на возвышенности высотой 15 метров. Его общая площадь - 25,5 тысяч квадратных метров. В основании пирамиды находится оперный зал на 1,5 тысяч мест, в верхней части - главное помещение здания - зал конфессий. В здании будут располагаться залы для религиозных мероприятий, офисы ассамблеи народов Казахстана, музеи, выставочный зал, зимний сад, университет. «Хан Шатыр» Торгово-развлекательный центр "Хан Шатыр" (ханский шатер) продолжает линию Дворца мира и согласия, сочетая технические новации с очень оригинальным формальным решением, которое зачастую сложно себе представить реализованным в странах Запада. Комплекс высотой почти в 200 м. стал высотной доминантой города. Его «скелет» - огромный шатер из мелкой сетки, покрытой фторполимером ETFE – уникальным материалом, пропускающим свет и защищающим внутреннее пространство от жары и холода. Внутри образуется зона площадью 100 000 кв. м с обширным городским парком, магазинами, кинотеатрами, кафе и концертной площадкой, где жители Астаны смогут проводить свободное время вне зависимости от времени года и погоды. Байтерек Визитной карточкой главного города страны стало архитектурное сооружение "Байтерек", которое находится в самом центре нового административного центра столицы. В этом монументе символично всё – и золотое солнце в кроне, и высота в 97 метров, и внутренняя архитектура, разделенная на три зоны и олицетворяющая три основы мироздания, известен далеко за пределами Казахстана. Этот «тополь» (по-казахски, байтерек) из металла, стекла и бетона уникален по архитектурной мысли и грандиозен по исполнению: металлическая конструкция высотой 105 метров, весом свыше 1000 тонн стоит на пятистах сваях. Впервые в мире шар диаметром 22 метра и весом в 300 тонн из стекла «хамелеон», меняющего цвет в зависимости от солнечного света, «взял» рекордную высоту. Абу Даби Плаза Астана Другое чудо Астаны - комплекс «Абу Даби Плаза» - спроектирован Н. Фостером. Он включает 88-этажную башню, гостиницы, «традиционный» казахский рынок и зимний сад размером с футбольное поле, где жители Астаны смогут насладиться постоянным теплом даже зимой, когда температура на улице зачастую падает до –40C. Проект включает станцию легкого метро и общественную площадь. Весь комплекс спроектирован так, что может существовать автономно 24 часа в сутки – в нем представлен полный цикл для жизни, отдыха и работы.Его конструкция рассчитана на то, чтобы не пропускать холод и получать максимально возможное количество солнечного тепла: самые высокие здания находится с северной стороны и стоят «спиной» к дующим из степей холодным ветрам, а солнечные панели, направленные на юг, собирают энергию для нагревания воды. Другими словами, этот объект - идеальное воплощение концепции экодизайна. 47.Приведите примеры использования нанотехнологий, наноматериалов в архитектуре. Строительный сектор имеет дело с огромным количеством сырья и различные инновационные материалы уже находят применение в современном строительстве и начинают вносить свою долю в формирование архитектуры будущего. Уже получены конструкционные композиционные материалы с уникальными прочностными характеристиками, новые виды арматурных сталей, уникальные нанопленки для покрытия светопрозрачных конструкций, самоочищающиеся и износостойкие покрытия, паропроницаемые и гибкие стекла. Нанотехнологии уже нашли применение в строительстве объектов для Олимпийских игр в Пекине. Например, в пекинском дворце спорта Capital Gymnasium наночастицы были использованы для покрытия потолков, что обеспечило звукоизолирующую функцию помещений, а также способность более сильного противостояния деформации. Использование наноматериалов в покрытии стен защищает их от грязи и воды, передает Инфобуд. Нанопластиковые двери, окна и трубы становятся более износостойкими и устойчивыми к коррозии. Использование нанопористого покрытия для стен, позволяющего сохранять тепло в помещении зимой и кондиционерную прохладу летом. Устройство представляет собой полупрозрачную пленку, обладающую высокими изоляционными свойствами и способную обеспечить так называемый «эффект термоса». Так, например, подобным материалом покрыты стены Шанхайского музея науки и технологии площадью почти 3000 кв. м. Планируется также использовать эти методики в выставочном зале Немецкого национального павильона. Туристов, посещающих Рим, наряду с известнейшими старинными памятниками архитектуры привлекает необычное здание в духе постмодернизма – церковь Dives in Misericordia («Щедрый в милосердии»). Это белое сооружение из сборного железобетона и стекла состоит из трех изогнутых конструкций, напоминающих раковины или лепестки цветка. Церковь возведена в 2003 г. по проекту американского дизайнера Ричарда Мейера, а осуществить его замысел помогла итальянская компания Centro Technico di Gruppo. Проект церкви требовал особых технологий: ее стены должны быть белоснежными и как можно дольше сохранять свою чистоту. Для решения этих задач специалисты компании выбрали цемент, изготовленный ими по новой технологии TX Active®: в его состав входят наночастицы диоксида титана (TiO2). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|