ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пользование знанием того, кто ниже
Имам ан-Навави сказал: «Его высокое положение и известность не должны мешать ему постигать то, что ему не известно. Многие предшественники черпали у своих учеников то знание, которого не было у них».[213] Автор книги «Тазкират ас-сами‘ ва-ль-мутакаллим» сказал: «(Он не должен) считать зазорным для себя узнавать то, чего не знает, у тех, кто ниже его по положению, знатности или возрасту. И ему следует стремиться извлечь пользу там, где это возможно, ведь мудрость – это предмет исканий верующего, который собирает ее там, где найдет. Са‘ид ибн Джубайр сказал: «Человек продолжает оставаться ученым до тех пор, пока учится. А если перестанет учиться и решит, что больше не нуждается в этом и ему достаточно того, что уже имеет, то он окажется самым невежественным человеком». Один арабский поэт сказал: Не назовешь слепцом того, Кто много задает вопросов, А кто не знает и гнушается спросить, Вот он слепец, (вот он невежда!). Многие предшественники черпали у своих учеников то знание, которого не было у них. Аль-Хамиди, ученик аш-Шафи‘и, сказал: «Я сопровождал аш-Шафи‘и из Мекки в Египет, и по пути я узнавал от него ответы на вопросы (фикха), а он узнавал от меня хадисы». Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Аш-Шафи‘и сказал нам: «Вы знаете хадисы лучше меня, и, если вам станет известен достоверный хадис, то скажите об этом, чтобы я мог опереться на него в своих решениях». Бывало так, что группа сподвижников передавала хадис со слов своих последователей. Но наиболее ярким примером этого является то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал Убаййю аят, сказав: «Аллах повелел мне прочитать тебе:
Те, которые не веровали (в Аллаха) из числа обладателей Писания и многобожников, не расставались (со своим невежеством и незнанием истины), пока не явилось к ним ясное знамение – посланник Аллаха… («Ясное доказательство», 1-2). (Ученые) сказали: «Это означает, что лучший не должен противиться воспринимать (знание) у худшего».[214]
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|