Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предостережение не ограничиваться лишь изучением книг




 

«Одной из бед, постигающих знание, является удовлетворенность человека собой, его уверенность в своем знании и своей проницательности и нежелание обращаться к ученым, чтобы перенять у них знание и свет их мыслей. Ученые всегда предостерегали от этого и строго-настрого запрещали…».[356]

Аль-Ауза‘и говорил: «Знание было уважаемо, и люди перенимали его друг у друга. Когда же оно попало в книги, то попало в руки тех, кто его не достоин».

Автор «Тазкират» сказал: «Вначале пусть он остерегается опираться (лишь) на книги. При изучении любого знания пусть опирается на того, кто лучше всех его преподает, больше других его изучил и лучше знает книгу, по которой занимался, но только приняв во внимание перечисленные выше качества: набожность, благочестие, доброту и др.».[357]

«В книгах есть много недостатков, препятствующих приобретению знания, коих нет у учителя. Это и неправильное прочтение из-за схожести некоторых букв при их отдельном написании. Это ошибки человека, которого подвело зрение. Это ошибки из-за недостатка опыта чтения слов с полными окончаниями или вследствие их неправильного написания. Это реставрация книги, написание нечитаемых букв и необходимость прочтения букв, не обозначаемых на письме. Это приверженность автора к определенному течению, неправильно переписанный текст, плохой перевод. Это слитное прочтение тех мест, где следует читать раздельно, запутанность принципов подачи материала, употребление специальных выражений, присущих данной отрасли, а также слов греческого происхождения, не разъясненных переводчиком, например науруз.[358] Все это мешает овладевать знанием. Читая же книгу своему учителю, ученик избавляет себя от подобных трудностей. Если дело обстоит так, то читать учителю лучше и полезней, чем читать самому себе, а это именно то, что мы хотели сказать… Ас-Сафади сказал: «И поэтому ученые сказали: “Не бери знание у человека, выучившегося по книгам, и у человека, изучившего Коран по мусхафу”, – т.е. не читай Коран тому, кто выучил его по написанному, а хадис и др. тому, кто изучил все это по книгам…».[359]

 

Глава вторая

Как выбирать учителя?

 

Введение. 1. Важность выбора шейха-учителя. 2. Необходимость брать знание у больших людей и предостережение от малых.

 

Введение

 

«Искатель знания должен подумать и попросить у Аллаха помощи в выборе того, у кого он будет перенимать знание и учиться благонравию и благовоспитанности. И пусть он будет, если это возможно, из тех, кто полностью для этого подготовлен, кто известен своими добротой, благородством, добродетельностью и нравственной чистотой, кто лучше всех преподает и объясняет. И искатель знания не должен стремиться приумножить (свое знание, обучаясь у того), кто недостаточно благочестив и набожен или кто не обладает благим нравом».[360]

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных