Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
_________________________________________________________________
Кафедра экономики ГА
«Анализ финансовых результатов деятельности авиакомпании»
Пояснительная записка к контрольной работе по дисциплине
«Анализ хозяйственной деятельности предприятий ГА»
Выполнил: студент 5-го курса (зачетная книжка № ЭК-081019
Фокин Андрей Владимирович
(Ф.И.О.)
Проверил(а): доцент Пронина Елена Валентиновна.
(степень, звание, Ф.И.О.)
Оценка ___________________
___________________
(подпись, дата)
МОСКВА
2012г.
Информационной базой для выполнения контрольной работы являются данные о расходах и доходах на транспортной работе одной из авиакомпаний за два года (табл. П.1).
Показатели
| Соответствующий период прошлого года
| Анализируемый период
| по плану
| по отчету
| 1. РАСХОДЫ-всего, тыс.руб.
| 67 903 513,09
| 70 912 823,48
| 71 938 804,21
| в том числе по статьям затрат:
|
|
|
| 1.1. Затраты на оплату труда
| 3498886,19
| 3 758 379,64
| 4 532 144,67
| 1.2.Отчисления на социальные нужды
| 916 708,18
| 992 779,53
| 1 079 082,06
| 1.3.Затраты на авиаГСМ
| 23766229,58
| 26 237 744,68
| 24 387 254,63
| 1.4. Амортизация СВАД
| 679 035,13
| 638 215,41
| 791 326,85
| 1.5.Затраты на аэропортовое обслуживание
| 8 827 456,70
| 9 147 754,23
| 10 143 371,39
| 1.6.Затраты на ТОиР СВАД
| 8 148 421,57
| 8 296 800,35
| 7 913 268,46
| 1.7.Затраты на аэронавигационное обслуживание
| 2 512 429,98
| 2 481 948,82
| 3 021 429,78
| 1.8.Затраты на метеообеспечение
| 135 807,03
| 141 825,65
| 215 816,41
| 1.9.Затраты на агентское обслуживание
| 4 074 210,79
| 3 829 292,47
| 3 740 817,82
| 1.10. Аренда и лизинг СВАД и ЛПС
| 5 975 509,15
| 6 098 502,82
| 6 690 308,79
| 1.11.Обязательное страхование
| 679 035,13
| 638 215,41
| 719 388,04
| 1.12.Прочие производственные расходы
| 6 790 351,31
| 6 878 543,88
| 7 337 758,03
| 1.13.Общехозяйственные расходы
| 1 899 432,35
| 1 772 820,59
| 1 366 837,28
|
|
|
|
| 2.ДОХОДЫ-всего, тыс.руб.
| 68 444 222,43
| 72 051 232,95
| 73 168 027,05
| в том числе
|
|
|
| 2.1. Регулярные авиаперевозки, всего
| 57 082 481,51
| 60 090 728,28
| 56 632 052,94
| из них
|
|
|
| Пассажиры, багаж
| 54 550 045,28
| 57 424 832,66
| 54 656 516,21
| Груз, почта
| 2 532 436,23
| 2 665 895,62
| 1 975 536,73
| 2.2. Нерегулярные авиаперевозки, всего
| 10 266 633,36
| 10 807 684,94
| 15 072 613,57
| из них
|
|
|
| Пассажиры, багаж
| 8 829 304,69
| 9 294 609,05
| 13 682 421,06
| Груз, почта
| 1 437 328,67
| 1 513 075,89
| 1 390 192,51
| 2.3. Аренда и лизинг СВАД и ЛПС
| 1 095 107,56
| 1 152 819,73
| 1 463 360,54
|
Рассчитаем объемный вес показателей для сформирования таблицы исходных данных, заданных моим вариантом.
Расходы
| Объемный вес показателей
| Доходы
| Объемный вес показателей
| в том числе
| в том числе
| 1.1. Затраты на оплату труда
| 0,0515273
| 0,053
| 0,063
| 2.1. Регулярные авиаперевозки, всего
| 0,834
| 0,834
| 0,774
| 1.2.Отчисления на социальные нужды
| 0,0135002
| 0,014
| 0,015
| из них
|
|
|
| 1.3.Затраты на авиаГСМ
| 0,35
| 0,37
| 0,339
| Пассажиры, багаж
| 0,797
| 0,797
| 0,747
| 1.4. Амортизация СВАД
| 0,01
| 0,009
| 0,011
| Груз, почта
| 0,037
| 0,037
| 0,027
| 1.5.Затраты на аэропортовое обслуживание
| 0,13
| 0,129
| 0,141
| 2.2. Нерегулярные авиаперевозки, всего
| 0,15
| 0,15
| 0,206
| 1.6.Затраты на ТОиР СВАД
| 0,12
| 0,117
| 0,11
| из них
|
|
|
| 1.7.Затраты на аэронавигационное обслуживание
| 0,037
| 0,035
| 0,042
| Пассажиры, багаж
| 0,129
| 0,129
| 0,187
| 1.8.Затраты на метеообеспечение
| 0,002
| 0,002
| 0,003
| Груз, почта
| 0,021
| 0,021
| 0,019
| 1.9.Затраты на агентское обслуживание
| 0,06
| 0,054
| 0,052
| 2.3. Аренда и лизинг СВАД и ЛПС
| 0,016
| 0,016
| 0,02
| 1.10. Аренда и лизинг СВАД и ЛПС
| 0,088
| 0,086
| 0,093
|
|
|
|
| 1.11.Обязательное страхование
| 0,01
| 0,009
| 0,01
|
|
|
|
| 1.12.Прочие производственные расходы
| 0,1
| 0,097
| 0,102
|
|
|
|
| 1.13.Общехозяйственные расходы
| 0,0279725
| 0,025
| 0,019
|
|
|
|
|
Мой номер зачетной книжки 061008, то чтобы получить значения моего варианта исходных данных мне нужно будет прибавить 8 к значениям таблицы П.1.
Получаются следующие цифры:
| Соответствующий период прошлого года
| по плану
| по отчету
| 1. РАСХОДЫ
| 68 003 532,09
| 70 912 823,48
| 71 848 785,21
| 2.ДОХОДЫ
| 57 805 320,94
| 72 051 232,95
| 67 241 416,86
| Пересчитаем таблицу П.1 согласно таблице объемного веса показателей, чтобы получить таблицу исходных данных моего варианта.
Показатели
| Соответствующий период прошлого года
| Анализируемый период
| по плану
| по отчету
| 1. РАСХОДЫ-всего, тыс.руб.
| 68 003 532,09
| 70 912 823,48
| 71 848 785,21
| в том числе по статьям затрат:
|
|
|
| 1.1. Затраты на оплату труда
| 3504039,901
| 3 758 379,64
| 4 526 473,47
| 1.2.Отчисления на социальные нужды
| 918058,4523
| 992 779,53
| 1 077 731,78
| 1.3.Затраты на авиаГСМ
| 23801236,23
| 26 237 744,68
| 24 356 738,19
| 1.4. Амортизация СВАД
| 680035,32
| 638 215,41
| 790 336,64
| 1.5.Затраты на аэропортовое обслуживание
| 8840459,17
| 9 147 754,23
| 10 130 678,71
| 1.6.Затраты на ТОиР СВАД
| 8160423,85
| 8 296 800,35
| 7 903 366,37
| 1.7.Затраты на аэронавигационное обслуживание
| 2516130,683
| 2 481 948,82
| 3 017 648,98
| 1.8.Затраты на метеообеспечение
| 136007,068
| 141 825,65
| 215 546,35
| 1.9.Затраты на агентское обслуживание
| 4080211,93
| 3 829 292,47
| 3 736 136,83
| 1.10. Аренда и лизинг СВАД и ЛПС
| 5984310,822
| 6 098 502,82
| 6 681 937,02
| 1.11.Обязательное страхование
| 680035,32
| 638 215,41
| 718 487,85
| 1.12.Прочие производственные расходы
| 6800353,21
| 6 878 543,88
| 7 328 576,09
| 1.13.Общехозяйственные расходы
| 1902230,133
| 1 772 820,59
| 1 365 126,92
|
|
|
|
| 2.ДОХОДЫ-всего, тыс.руб.
| 62 900 240,41
| 72 051 232,95
| 67 241 416,86
| в том числе
|
|
|
| 2.1. Регулярные авиаперевозки, всего
| 52 458 800,51
| 60 090 728,28
| 52 044 856,65
| из них
|
|
|
| Пассажиры, багаж
| 50 131 491,61
| 57 424 832,66
| 50 229 338,40
| Груз, почта
| 2 327 308,90
| 2 665 895,62
| 1 815 518,25
| 2.2. Нерегулярные авиаперевозки, всего
| 9 435 036,06
| 10 807 684,94
| 13 851 731,87
| из них
|
|
|
| Пассажиры, багаж
| 8 114 131,01
| 9 294 609,05
| 12 574 144,95
| Груз, почта
| 1 320 905,05
| 1 513 075,89
| 1 277 586,92
| 2.3. Аренда и лизинг СВАД и ЛПС
| 1 006 403,85
| 1 152 819,73
| 1 344 828,34
|
Составим на основе исходных данных таблицу 1, которая нужна для анализа финансового результата авиакомпании на транспортной работе.
Таблица 1
Показатели
| Соответствующий период прошлого года
| Анализируемый период
| % отчета к прошлому году
| | по плану
| по отчету
| % выполнения плана
| | Доходы
| 62 900 240,41
| 72 051 232,95
| 67 241 416,86
| 1,013198766
| 1,06901685
| | Расходы
| 68 003 532,09
| 70 912 823,48
| 71 848 785,21
| 0,9332445
| 1,056544903
| | Результат:
| -5 103 291,68
| 1 138 409,47
| -4 607 368,35
| -4,047197843
| 0,902822853
| | Прибыль
| | |
Доходы возросли на 6,9%, расходы, в свою очередь, возросли на 5,65%, а прибыль, по сравнению с прошлым годом, снизилась на 9,8%.
Составим аналитическую таблицу для определения степени влияния доходов и расходов на транспортной работе, а также их составляющих на формирование финансового результата. Это будет таблица 2.
Таблица 2
Показатели
| Анализируемый период
| По плану
| По отчету
| Отклонения от плана (+, -)
| Доходы,
| 72 051 232,95
| 67 241 416,86
| -4809816,091
| в том числе
|
|
|
| 2.1. Регулярные авиаперевозки, всего
| 60 090 728,28
| 52 044 856,65
| -8045871,628
| из них
|
|
|
| Пассажиры, багаж
| 57 424 832,66
| 50 229 338,40
| -7195494,263
| Груз, почта
| 2 665 895,62
| 1 815 518,25
| -850377,3651
| 2.2. Нерегулярные авиаперевозки, всего
| 10 807 684,94
| 13 851 731,87
| 3044046,931
| из них
|
|
|
| Пассажиры, багаж
| 9 294 609,05
| 12 574 144,95
| 3279535,904
| Груз, почта
| 1 513 075,89
| 1 277 586,92
| -235488,9733
| 2.3. Аренда и лизинг СВАД и ЛПС
| 1 152 819,73
| 1 344 828,34
| 192008,6063
| Расходы,
| 70 912 823,48
| 71 848 785,21
| 935961,73
| в том числе по статьям затрат:
|
|
|
| 1.1. Затраты на оплату труда
| 3 758 379,64
| 4 526 473,47
| 768093,833
| 1.2.Отчисления на социальные нужды
| 992 779,53
| 1 077 731,78
| 84952,245
| 1.3.Затраты на авиаГСМ
| 26 237 744,68
| 24 356 738,19
| -1881006,491
| 1.4. Амортизация СВАД
| 638 215,41
| 790 336,64
| 152121,231
| 1.5.Затраты на аэропортовое обслуживание
| 9 147 754,23
| 10 130 678,71
| 982924,481
| 1.6.Затраты на ТОиР СВАД
| 8 296 800,35
| 7 903 366,37
| -393433,98
| 1.7.Затраты на аэронавигационное обслуживание
| 2 481 948,82
| 3 017 648,98
| 535700,162
| 1.8.Затраты на метеообеспечение
| 141 825,65
| 215 546,35
| 73720,703
| 1.9.Затраты на агентское обслуживание
| 3 829 292,47
| 3 736 136,83
| -93155,638
| 1.10. Аренда и лизинг СВАД и ЛПС
| 6 098 502,82
| 6 681 937,02
| 583434,203
| 1.11.Обязательное страхование
| 638 215,41
| 718 487,85
| 80272,44
| 1.12.Прочие производственные расходы
| 6 878 543,88
| 7 328 576,09
| 450032,212
| 1.13.Общехозяйственные расходы
| 1 772 820,59
| 1 365 126,92
| -407693,671
| Прибыль (убыток)
| 1138409,47
| -4607368,351
| -5745777,821
| Проведем вертикальный сравнительный анализ – таблицы 3.1 и 3.2 (изучение структуры доходов и расходов авиакомпании на транспортной работе в динамике).
Таблица 3.1
| Абсолютные величины, руб.
| Относительные величины, руб.
| Изменения
| Доходы,
| Прошлый год
| Год отчета
| Прошлый год
| Год отчета
| В относительных величинах
| в том числе
|
|
|
|
|
| 2.1. Регулярные авиаперевозки, всего
| 52458800,508
| 52044856,652
| 83,400%
| 77,400%
| -6,000%
| из них
|
|
|
|
|
| Пассажиры, багаж
| 50131491,612
| 50229338,397
| 79,700%
| 74,700%
| -5,000%
| Груз, почта
| 2327308,895
| 1815518,255
| 3,700%
| 2,700%
| -1,000%
| 2.2. Нерегулярные авиаперевозки, всего
| 9435036,058
| 13851731,871
| 15,000%
| 20,600%
| 5,600%
| из них
|
|
|
|
|
| Пассажиры, багаж
| 8114131,010
| 12574144,954
| 12,900%
| 18,700%
| 5,800%
| Груз, почта
| 1320905,048
| 1277586,917
| 2,100%
| 1,900%
| -0,200%
| 2.3. Аренда и лизинг СВАД и ЛПС
| 1006403,848
| 1344828,336
| 1,600%
| 2,000%
| 0,400%
| ИТОГО
| 62900240,413
| 67241416,859
| 100,000%
| 100,000%
|
|
Построим структурную диаграмму доходов – диаграмма 1.
Диаграмма 1
Внутренний круг – прошлый год, внешний – год отчета
| |
Как мы можем увидеть – структура доходов изменилась из-за снижения доли регулярных перевозок на 6% (пассажиры, багаж – на 5%, а груз, почта на 1%), зато повысилась доля нерегулярных перевозок на 5,6% (пассажиры, багаж – на 5,8%, а груз, почта на -0,2%) и возросла доля аренды и лизинга СВАД и ЛПС на 0,4%.
Таблица 3.2
| Абсолютные величины, руб.
| Относительные величины, руб.
| Изменения
| Расходы
| Прошлый год
| Год отчета
| Прошлый год
| Год отчета
| В относительных величинах
| в том числе по статьям затрат:
|
|
|
|
|
| 1.1. Затраты на оплату труда
| 3504039,901
| 4526473,473
| 5,153%
| 6,300%
| 1,147%
| 1.2.Отчисления на социальные нужды
| 918058,452
| 1077731,775
| 1,350%
| 1,500%
| 0,150%
| 1.3.Затраты на авиаГСМ
| 23801236,230
| 24356738,189
| 35,000%
| 33,900%
| -1,100%
| 1.4. Амортизация СВАД
| 680035,320
| 790336,641
| 1,000%
| 1,100%
| 0,100%
| 1.5.Затраты на аэропортовое обслуживание
| 8840459,170
| 10130678,711
| 13,000%
| 14,100%
| 1,100%
| 1.6.Затраты на ТОиР СВАД
| 8160423,850
| 7903366,370
| 12,000%
| 11,000%
| -1,000%
| 1.7.Затраты на аэронавигационное обслуживание
| 2516130,683
| 3017648,982
| 3,700%
| 4,200%
| 0,500%
| 1.8.Затраты на метеообеспечение
| 136007,068
| 215546,353
| 0,200%
| 0,300%
| 0,100%
| 1.9.Затраты на агентское обслуживание
| 4080211,930
| 3736136,832
| 6,000%
| 5,200%
| -0,800%
| 1.10. Аренда и лизинг СВАД и ЛПС
| 5984310,822
| 6681937,023
| 8,800%
| 9,300%
| 0,500%
| 1.11.Обязательное страхование
| 680035,320
| 718487,850
| 1,000%
| 1,000%
| 0,000%
| 1.12.Прочие производственные расходы
| 6800353,210
| 7328576,092
| 10,000%
| 10,200%
| 0,200%
| 1.13.Общехозяйственные расходы
| 1902230,133
| 1365126,919
| 2,797%
| 1,900%
| -0,897%
| ИТОГО
| 68003532,090
| 71848785,210
| 100,000%
| 100,000%
|
|
Построим структурную диаграмму расходов – диаграмма 2.
Внутренний круг – прошлый год, внешний – год отчета
| | Диаграмма 2
Как мы можем увидеть – структура расходов изменилась из-за изменения долей статьей расходов, как затраты на авиаГСМ (-1,10%), затраты на ТОиР СВАД (-1,0%), затраты на агентское обслуживание (-0,8%), общехозяйственные расходы(-0,897%), но не изменилась доля статьи расходов, как обязательное страхование. Также изменилась доля статей расходов, как затраты на оплату труда (+1,147%), отчисления на социальные нужды (0,150%), амортизация СВАД (+0,100%), затраты на аэропортовое обслуживание (+1,100%), затраты на аэронавигационное обслуживание (+0,500%), затраты на метеообеспечение (+0,100%), аренда и лизинг СВАД и ЛПС(+0,500%), прочие производственные расходы (+0,200%).
После вертикального анализа доходов и расходов мы построим стохастическую структурно-логическую факторную модель финансового результата.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|