Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Спрос на продукт и предельный доход монополиста.




Важным для монополиста ограничением является спрос на его продукцию. Поскольку монополист, по определению, функционирует на рынке один, кривая спроса для фирмы есть то же, что и кривая спроса для всего рынка. Так как и цена и количество блага изменяются в соответствии с кривой спроса, имеющей отрицательный наклон, монополист выбирает такую комбинацию «цена – количество», которая приносит максимальную прибыль.

Дополнительным ограничением является и то, что монополист должен продать всю свою продукцию по одной цене всем потребителям (простая монополия).

В этой связи перед монополистом встает серьезная задача, которая решается с помощью эконометрики либо интуитивно (методом проб и ошибок): выбор уровня цены, который ему необходимо не только определить, но и удержать подольше.

Решая эту задачу, монополист исходит из стремления получить максимальную прибыль. Эта проблема может решаться чистой монополией двумя способами:

1) методом сравнения валового дохода (TR) и валовых издержек (ТС);

2) методом сравнения предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC).

Монополист максимизирует прибыль, продавая такое количество благ, при котором предельный доход и предельные издержки равны (MR = MC). Цена, устанавливаемая монополистом, определяется высотой кривой спроса (D) в точке продаж, обеспечивающих максимум прибыли. Она всегда выше предельных издержек (Р > MC > MR); так как монополист в состоянии изменить объем производства и цену блага, то для него не существует кривой предложения.

По сравнению с совершенной конкуренцией монополия, максимизирующая прибыль, стремится произвести меньшее количество благ и установить более высокую цену на свой труд. В результате общество несет потери (социальная цена), возникающие из-за того, что производится меньше, чем позволяют ресурсы, а высокие цены монополиста позволяют ему перераспределять в свою пользу часть доходов потребителей.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных