Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Земля как фактор производства. Предложение земли. Спрос на землю.




 

В сельском хозяйстве, строительстве и ряде других отраслей важную роль играет специфический фактор производства – земля. От других факторов производства – капитала и труда, – земля отличается тем, что она не является продуктом человеческого труда, а потому и не может быть воспроизведена. Количество земли ограничено и не может быть увеличено по желанию людей, в то время как машины, программные продукты и другие факторы производства можно воспроизводить во все возрастающих масштабах. Таким образом, земля рассматривается как ресурс с совершенно неэластичным предложением.

Землю следует рассматривать как особый ресурс. Интерпретировать его можно как «капитальное благо с относительно неэластичным предложением» (рис.9.1).

Спрос на землю подразделяют на сельскохозяйственный (для производства сельскохозяйственной продукции) и несельскохозяйственный (под застройку жилья, добычу полезных ископаемых и т.п.). Как правило, несельскохозяйсвенный спрос на землю является более эластичным, так как с незначительным падением цен натакого рода участки земли (особенно вблизи больших городов) увеличивается спрос на нее для застройки зданий и сооружений (рис.9.2).

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных