ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Земля как фактор производства. Предложение земли. Спрос на землю.
В сельском хозяйстве, строительстве и ряде других отраслей важную роль играет специфический фактор производства – земля. От других факторов производства – капитала и труда, – земля отличается тем, что она не является продуктом человеческого труда, а потому и не может быть воспроизведена. Количество земли ограничено и не может быть увеличено по желанию людей, в то время как машины, программные продукты и другие факторы производства можно воспроизводить во все возрастающих масштабах. Таким образом, земля рассматривается как ресурс с совершенно неэластичным предложением. Землю следует рассматривать как особый ресурс. Интерпретировать его можно как «капитальное благо с относительно неэластичным предложением» (рис.9.1). Спрос на землю подразделяют на сельскохозяйственный (для производства сельскохозяйственной продукции) и несельскохозяйственный (под застройку жилья, добычу полезных ископаемых и т.п.). Как правило, несельскохозяйсвенный спрос на землю является более эластичным, так как с незначительным падением цен натакого рода участки земли (особенно вблизи больших городов) увеличивается спрос на нее для застройки зданий и сооружений (рис.9.2).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|